Май Петрович родился 29 мая 1925 года в Москве. Родители Мая были художниками, поэтому желания мальчика рисовать всячески поощрялись — с самого детства ему старались привить любовь к искусству. По его собственному признанию с детства его окружали одни художники, и до определенного возраста ему даже сложно было представить, что есть другие профессии.
Серьезным препятствием на пути юного таланта стала война. Вместо того, что бы получить образование и продолжать совершенствовать навыки изобразительного искусства Май в возрасте 17 лет отправился добровольцем на фронт.
В 1943 году в Красной армии была организована фронтовая бригада художников, где и служил Май Петрович. Цель создания бригады – наглядная агитация. Художники изображали портреты вождей и маршалов на больших плакатах. Когда советские войска одерживали важные победы, плакаты размещались в центрах освобожденных городов для поднятия боевого духа. С этой бригадой Митурич прошел по таким городам как Варшава, Киев, Минск, Курск, Вильнюс, Белгород и Новгород.
Окончание войны Май Петрович встретил в Берлине, где на Александер-плац бригада художников расставила портреты всех маршалов СССР. Будущий художник служил в армии до 1948 года. По итогам службы, Митурича наградил и медалями «За взятие Берлина» и «За боевые заслуги», а так же вручили орден Отечественной войны II степени.
Не дожидаясь конца службы, Митурич в 1947 году поступил на заочное отделение в Московский полиграфический институт, который успешно закончил в 1953 году, получив диплом специалиста художника книги.
Большое влияние на Митурича, как на художника, оказали многочисленные поездки с его отцом Петром Митуричем — известным советским художником. Командорские и Курильские острова, Алтай, Тува, Средняя Азия, Камчатка — эти и многие другие места СССР объездил Май Петрович.
Книга Мая Митурича «Командорские острова» 1969
Эти путешествия вдохновляли художника на многие работы, которые в последствии были использованы как иллюстрации к рассказам о Родине и ее природе в целом. К. Паустовский в предисловии к книге Г. Снегирева «Рассказы для детей» назвал Митурича «Проводником по чудесной стране, имя которой Россия». Природа для Митурича всегда была неиссякаемым источником вдохновения.
Геннадий Снегирёв «Рассказы для детей» 1970
С Геннадием Снегиревым Митурич сотрудничал не раз. Ниже представлены другие их совместные работы:
«Про пингвинов» 1961
«Пинагор» 1987
Помимо рассказов о природе Май Петрович чудесно передает сказочный мир, что подтверждают работы художника со стихами С. Маршака, К. Чуковского и С. Михалкова.
К. Чуковский «Приключения Бибигона»
С. Маршак «Шалтай-Балтай»
С. Михалков «Лиса, бобер и другие»
Так же нельзя не упомянуть о работе над «Маугли» Р. Киплинга, которая получила широкое признание. Май сохраняет натурализм изображений, даже работая со сказкой — полной свободы фантазии в его работах нет, чувствуется внутренняя дисциплина, которая выработана многолетней работой с натуры.
Другой вариант обложки
Так же стоит отдельно выделить работу над книгой «Одисея» Гомера, которая получила высокую оценку художественных критиков.
За годы своей работы в области иллюстрования книг М. Митурич удостоился множества наград и по праву считается одним из самых известных художников советского периода. Май Петрович обладатель таких наград, как:
1965 год, Лейпциг — Серебряная медаль и диплом Международной выставки искусства книги (С. Маршака «Стихи для детей»).
1967 год, Братислава — Серебряная медаль и диплом Международного биеннале иллюстраций детской книги (К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
1979 год — международный диплом имени Г.Х. Андерсона.
2005 год , Япония — Орден Восходящего солнца.
Книги, иллюстрированные Маем Петровичем, издавались в разных странах — в Болгарии, Японии, Франции, Финляндии, Венгрии, Чехословакии.
Митурич не замыкался в одной лишь книжной графике и всегда стремился к освоению новых техник. Таким образом, были освоены такие техники, как шелкография, живопись, линогравюра, станковой рисунок, литография.
В 1985 году Май Петрович совместно с В.А. Дувидовым приступает к работе над масштабным панно для Палеонтологического музея. Эту работу многие признавали шедевром и впоследствии она заслужила первую премию Московского союза художников и серебряную медаль Академии художеств СССР в 1987 г.
Митурич М.П. является постоянным участником различных художественных выставок как зарубежных, так и отечественных. Персональные выставки Мая Петровича проходили в Белгороде, Москве, Подольске, Сосновом бору, Запорожье, Токио, Софии и многих других городах России и зарубежья.
Работы художника можно увидеть в Государственном Русском музее, в Третьяковской галерее, в музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, во многих областях России, а так же в частных коллекциях и музеях Японии, Болгарии, Сирии, Чехии и Германии.
11 лет Май Петрович проработал в Московском полиграфическом институте (1983 — 1994) в должности и.о. доцента, заведующего кафедрой. Так же художник имеет ученое звание профессора. Митурич ни раз был участником различных симпозиумов, касающихся эстетического воспитания, которые проходили в разных странах мира.
В 1988 году в свет вышла книга, выпущенная издательством «Художник РСФСР», которая была посвящена жизни и творчеству Митурича М.П.
Награды Мая Петровича:
1980 г. — «Заслуженный художник РСФСР»,
1986 г. — «Народный художник РСФСР»,
1993 г. — Государственная премия России.
2001 г. — Орден Почета.
30 июня 2008 года Мая Митурича не стало, но его имя навеки вписано большими буквами в историю книжной иллюстрации.