Сара Фанелли — итало-британский иллюстратор и мастер коллажа

Сара Фанелли — британский художник итальянского происхождения. Мастер с уникальным стилем, признанный мировой авторитет в искусстве коллажа. Художницу любят и ценят книжные издательства, глянцевые журналы, рекламные агентства, а также лично Стивен Хеллер — арт-директор “Книжного обозрения” газеты The New York Times.

Детская книга New York Times

Детская книга New York Times

Буклет Tate

Буклет Tate

Буклет Tate

Буклет Tate

Фанелли создала иллюстрации для Нью-Йорк Таймс, для учебного приложения к Таймс, для журналов Тэтлер и Рейдио Таймс, для воскресного выпуска Индепендент и др. Среди ее клиентов: корпорация Форд, Зарубежное вещание Би-би-си, Национальный Вестминстерский банк, The Royal Mail, Tate и Никелодеон. Также она иллюстрировала несколько детских книг, которые были изданы на многих языках, ее иллюстрации выставлялись во многих музеях мира. Работы Фанелли удостоились целого ряда премий и наград. Сара Фанелли — первая женщина, удостоенная звания Honorary Royal Designer.

Annual Report

Annual Report

Дорогой дневник

Дорогой дневник

Дневник Люси

Дневник Люси

Время сна

Время сна

Сара Фанелли родилась в 1969 году во Флоренции, в семье учёных-историков. Художница решила, что её необычный стиль будет сложен для понимания в консервативной Флоренции, поэтому приняла решение учиться в Лондоне. Сначала в Camberwell College of Art, а затем в Королевском колледже искусств. В 1992 году её книга “Кнопка” получила награду Macmillan Prize за детскую книжную иллюстрацию. Её последующие книги “Волк!” и “ Это время мечтать” попадали в шорт-лист премии Национальной Художественной Библиотеки, а в 2004 году её иллюстрированное переиздание “Пиноккио” выиграло эту награду. Дважды была абсолютным победителем Премии Иллюстрации от Музея Виктории и Альберта. Она получила Серебряную награду D&AD за почтовую марку в 2000 году и за дизайн плаката в 2003 году, за свою книгу “Иногда мне кажется, что я” в 2008 году.

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

В 2006 году работы Сары Фанелли появились в постоянной экспозиции художников двадцатого века музея Tate Modern.

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Пиноккио

Она была названа одним из лучших тринадцати детских иллюстраторов, в настоящее время работающих в Великобритании.

Новая детская книга Фабер

Новая детская книга Фабер

Новая детская книга Фабер

Новая детская книга Фабер

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Работа “Моя книга карт” стала наиболее распространённой в мировых библиотеках. Это иллюстрированная книга была опубликована в 1995 году издательством “ABC Books”. На ежегодной конференции Ассоциации Детской Книжной Иллюстрации в 2014 году книга была названа победителем Phoenix Picture Book Award, книгой года, несмотря на то, что впервые была издана почти за 20 лет до этого. Это серия карт, демонстрирующих ежедневную жизнь маленького ребёнка: карта сокровищ, план моей спальни, диаграмма моей семьи, мой животик, моя собака, моё сердце. В книге собраны яркие красочные иллюстрации на белом или монохромном фоне: средиземноморский синий, цвет зелёной травы, красной коробки — что отмечено в аннотации. Фанелли реализовала оригинальную идею, создав суперобложку, которая превращается в блестящий двусторонний плакат, на котором дети могут свободно творить, создавать собственные карты.

Моя книга карт

Моя книга карт

Карта дня

Карта дня

Карта собаки

Карта собаки

Жизнь собаки

Жизнь собаки

В рисунках Сары можно найти отголоски многих течений — ДаДа, Кубизм, Футуризм, Конструктивизм, Баухауз, Сюрреализм, Поп-арт. В ее творчестве чувствуется влияние Ханны Хох, Пабло Пикассо, Хенрика Дрешера.

Волк и старая леди

Волк и старая леди

Пиноккио

Пиноккио

Сара с самого детства знала, что хочет быть иллюстратором, всё время что-то рисовала, делала книжечки. Её мама была искусствоведом, а папа преподавал архитектуру, поэтому художница росла в окружении необычных книг, увлекалась работами Маяковского, Лисицкого, Курта Швиттерса, мастеров Баухауса. Фанелли было скучно рисовать красками, как все, и очень скоро она обратилась к содержимому своих карманов. В своих работах смешанной техники использует весь подручный материал: крупу, нитки, бумажки, список покупок на итальянском языке, много лет назад написанный рукой бабушки. Художница ценит необычные фактуры, случайные находки, “историю” конфетной обёртки, заключённую в пятнышках и метках. Выразительны образцы почерка в неожиданном окружении, газетные вырезки, бирки, этикетки — всё, что может заставить читателя вернуться к книге повторно.

Страница скечбука

Страница скечбука

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Иллюстрация для почтовой марки

Иллюстрация для почтовой марки

Шоу Рона Арад-Милана

Шоу Рона Арад-Милана

Шоу Рона Арад-Милана

Шоу Рона Арад-Милана

Сара Фанелли любит экспериментировать со шрифтами, создавать собственные, считая, что мало что обладает такой притягательной силой для читателя, как рукописный текст в необычном контексте. Что интересно, в своей работе не прибегает к помощи компьютера.

Шоу Рона Арад-Милана

Шоу Рона Арад-Милана

Меню для  Экспресс-пицца

Меню для Экспресс-пицца

Меню для  Экспресс-пицца

Меню для Экспресс-пицца

Несмотря на то, что книги Сары Фанелли населены всевозможными фантастическими существами или стилизацией под детские каракули, она очень много рисует с натуры. Путешествуя по городам, посещая музеи, она делает многочисленные зарисовки с натуры, забывает о них, находит вновь и использует в иллюстрациях.

Пиноккио

Пиноккио

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Цирк

Цирк

Лиса и кот

Лиса и кот

Для создания необыкновенных фактур Сара отправляется кухню, рассыпет по ровной поверхности сахар, рис, спагетти или рис. Мало что может сравниться с рисом по художественной выразительности. Так она получает глубину и фактуру, превращающие её работы в драгоценные находки, шедевры в своём роде. Чувствуется, что её иллюстрации могли бы дать не только визуальный, но и тактильный опыт.

Обложка книги Фабер и Фабер

Обложка книги Фабер и Фабер

Форзац книги

Форзац книги

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Художница увлекается гравюрой, в особенности офортом, и нередко использует в коллажах. Для своих коллажей она сначала придумывает композицию и макет, а затем, вооружившись бумажками, обрывками, вырезками и клеем, начинает рассказывать историю. Некоторые бумажки могут говорить сами за себя: на одной различимо пятно от чего-то сладкого, на другой памятная записка, на третьей заметки из музея. В качестве фона она может использовать фрагменты фотографий, объединённые какой-то тематикой, к примеру, вырезать одни глаза или фотографии себя, когда была маленькой. Использует куски ткани, фрагменты, казалось бы, случайно вырезанных работ старых мастеров, музыкальные ноты, фрагменты газет на разных языках: английский, итальянский, французский и даже китайский. Фанелли играет слоями композиции, накладывая отпечатанные фрагменты поверх нарисованных ею иллюстраций или использует их как часть рисунка. Использование исторических деталей, таких как: бирки, ценники, шиллинги и пенсы — придают работам старомодный вид и указывают на влияние Дюшана и других дадаистов. Она часто рисует или пишет текст чёрными чернилами поверх иллюстрации, используя упрощённую эскизную технику. Этот продуманно-наивный жест позволяет перевести сложную взрослую технику коллажа обратно в мир детства.

Бдительность

Бдительность

Пингвин

Пингвин

Полёт к марсу

Полёт к марсу

Первый полёт

Первый полёт

Внутренняя часть обложки стала фирменным знаком Фанелли, на них часто содержатся упражнения, которые помогают читателю закрепить текст. К примеру, для книги “Первый полёт” она попросила своих друзей от 2 до 93 лет изобразить свои представления о бабочках. На внутренней стороне обложки “Мифических чудовищ Древней Греции” изображены монстры, такие как Медуза Горгона, Циклоп, Минотавр с пунктирными линиями, которые читатель может заполнить после изучения книги. Есть краткое описание каждого монстра и проверочные вопросы, а также милое замечание, что “все монстры являются вымышленными и любое сходство с реальными людьми, семьей или друзьями абсолютно случайны”.

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Мифические чудовища Древней Греции

Стиль Сары Фанелли игрив и изобретателен, она часто обращается к своему детству в поисках вдохновения: кухонная утварь, сладкая бумага, кнопки, даже её старая собака Бубу — всё это вызывает ощущение, как часто бывает при знакомстве с хорошими детскими иллюстраторами, что она никогда не взрослеет или, по крайней мере, не теряет связь с детством. Глядя на работы Фанелли легко представить себе её характер общительным, с врождённым умением удивлять и очаровывать аудиторию, будь то взрослые или дети.

Первый полёт

Первый полёт

Жизнь собаки

Жизнь собаки

Время сна

Время сна

Волк!

Волк!

Волк!

Волк!

Волк!

Волк!

Волк!

Волк!

Иллюстрация для журнала

Иллюстрация для журнала

Вечеринка жуков

Вечеринка жуков

Дорогой дневник

Дорогой дневник

Цербер

Цербер

Канонгейт

Канонгейт

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Иногда мне кажется, что я

Бабочки в Китае

Бабочки в Китае

Самолёт-бабочка

Самолёт-бабочка

Мечты Бубу

Мечты Бубу

Дневник Бубу

Дневник Бубу

Annual Report

Annual Report

Annual Report

Annual Report

Annual Report

Annual Report