20.01.17

Постановка «графического голоса» — ищем свой индивидуальный стиль на мастер-классе по иллюстрации с Хавьером Сабалой

Все курсы и мастер-классы по иллюстрации

Постановка «графического голоса» — ищем свой индивидуальный стиль на мастер-классе по иллюстрации с Хавьером Сабалой
Записаться на мастер-класс

ГРУППА НАБРАНА

О том, как иллюстратору «поставить» свой «графический голос», сделать «личный почерк» ярким и интересным, а также — об этапах непосредственной работы над иллюстрированием художественного произведения и о дальнейшем продвижении книги — мастер-класс знаменитого иллюстратора Хавьера Сабалы (Javier Zabala) в Bratec Lis School.

Когда состоится:

  • 20, 21, 22 января 2017
  • с 12:00 до 18:00 (один час перерыв на обед) 

____________________________________


Иллюстратор Хавьер Сабала

Хавьер начал работать как иллюстратор в 1984-м, и занимается этим по сей день. С тех пор он работает для самых важных испанских издателей, самых престижных в Европе, Латинской Америке и Азии. Проиллюстрировал более 80 книг поэзии и художественной литературы для детей, некоторые из них написаны им самим. Его книги были переведены на 16 языков.

Важная часть нынешней профессиональной деятельности Сабалы — преподавание: востребован и любим учениками, читает лекции будущим иллюстраторам в школах искусств и рассказывает о «магии иллюстрированной книги» читателям в библиотеках. Среди его учеников и студентов — и художники-профессионалы, и те, у кого почти нет художественного опыта.

На протяжении своей блестящей карьеры, Хавьер проиллюстрировал целый ряд произведений, которые несомненно являются достойным вызовом для любого художника. В списке авторов, с произведениями которых работал художник, — Сервантес, Шекспир, Гарсия Лорка, Родари, Мелвилл и другие. 


Гамлет. Иллюстратор Хавьер Сабала 
Хавьр Сабала. Обложка к Гамлету

Иллюстрация Хавьера Сабалы. Гамлет 
Иллюстрация Хавьра Сабалы к Гамлету

Federico García Lorca. Иллюстрация Хавьра Сабалы 
Иллюстрация Хавьера Сабалы к Гарсиа Лорка

Herman Melville. Иллюстрация Хавьера Сабалы 
Иллюстрация Хавьра Сабалы к Мелвиллу

Возникает ощущение, что не существует вызова, который этот сильный, страстный и в тоже время рассудительный художник не готов принять! В работах Хавьера прослеживается воля к постоянному развитию, исследованию и самосовершенствованию. В арсенале мастера множество техник. Каждая книга – это новое решение, новый язык, который автор, каждый раз ищет, пытаясь достичь взаимодействия с аудиторий.

Antonio Rodríguez Almodóvar. Иллюстрация Хавьера Сабалы 
Иллюстрация Хавьра Сабалы к произведению Антонио Родригиза Альмодовара 

Из чего же состоит книга Хавьера Сабалы? Что за магические ингредиенты входят в это алхимическое творение? В первую очередь это поиск техники – скетчи, поиски пластических решений, тестирования, потом добавляются события, персонажи, уточняется ритм книги.

«Очень важно, чтобы получился соответствующий графический ритм и хороший ритм в повествовании, в итоге, для того, чтобы рассказать свою историю, я выбираю, возможную пластическую последовательность которая содержит все эти аспекты» - акцентируем Хавьер.

Иллюстрации Хавьера Сабалы 
Зарисовки Хавьра Сабалы

Anton Chéjov. Иллюстрация Хавьра Сабалы 
Иллюстрация Хавьера Сабалы к произведению Антона Павловича Чехова

В процессе работы Хавьер всегда создает от 3 до 6 разных версий иллюстрирования книги, и только после этого выбирает версию, которая достойна быть опубликованной.

Gianni Rodari. Иллюстрация Хавьера Сабалы

Иллюстрация Хавьера Сабалы к произведению Джани Родари

«Для меня абсолютно необходимо чувствовать общность с писателем, для того чтобы работа доставляла мне удовольствие, я всегда стараюсь увидеть в произведении, с которым работаю отражение моего собственного мира, при этом не нарушив изначальной задумки и смысла произведения, - говорит Хавьер Сабала.  

Гамлет. Иллюстратор Хавьер Забала 
Иллюстрация Хавьра Сабалы к Гамлету

По мнению Хавьера Сабалы главное, о чем стоит задуматься каждому иллюстратору, это о том каким голосом говорит создаваемая им книга.

Задача мастер-класса

«Каждый студент должен попытаться найти свое собственное звучание, свой стиль в использовании тех техник и приемов, которые я буду показывать на мастер-классе, это не просто, но это то что интересно и этим мы буде заниматься на протяжении трех дней, которые мы проведем вместе со студентами школы Братец Лис в Москве» 

"НЕ ВАЖНО СОЗДАЕШЬ ЛИ ТЫ ГРАФИКУ ИЛИ ЖИВОПИСЬ, НО ЗА ВСЕМ ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, ВСЕГДА ДОЛЖНА БЫТЬ ВИДНА ТВОЯ РУКА"

Степан Завжел, учитель Хавьера Забалы

Кому будет интересен этот мастер-класс:

  • художникам, иллюстраторам, студентам профильных вузов и тем, кто намеревается таковыми стать;
  • тем, кто находится в поиске своего стиля или хочет найти нечто новое в работе;
  • тем, кто хочет создавать собственные книги и как автор, и как иллюстратор;
  • тем, кто мечтает о выходе на «международную сцену», интересуется способами продвижения себя и своих книг;
  • художникам, иллюстрирующим книги как для взрослых, так и для детей, поэзию и художественную литературу, произведения классиков и современных авторов;
  • мастер-класс рассчитан на взрослую аудиторию и подходит для участников любого уровня подготовки.


a91b24ef7d5bc5551bea18f0d512ae50.jpg
Иллюстратор Хавьер Сабала

Программа:


Мастер-класс по большей части будет состоять из практических заданий, но также будет содержать некоторую теоретическую часть — самое важное, о чём, по мнению преподавателя, надо знать и помнить участникам. Также вы можете показать Хавьеру свои предыдущие работы — по словам художника, он постарается посмотреть и проанализировать их, дав советы и ответив на вопросы. 

День первый

 
Дон Кихот, иллюстрация Хавьера Сабалы

Иллюстрация Хавьера Сабалы к Дон Кихоту 

  • Знакомство. Хавьер Забала расскажет о себе, ответит на вопросы участников.
  • Небольшая практическая разминка, рисуем свободные иллюстрации.
  • Теоретическая часть: формирование современной иллюстрации, мастера второй половины 20-го века до наших дней.
  • Создание персонажа. Каким должен быть персонаж, чтобы он работал на сюжет. "Зрелый характер"
  • Знакомство с техниками. Монотипия. Как эту технику использует в своих работах Хавьер Хабала.
  • “Carnets” (блокнот). Пространство абсолютной творческой свободы. Поиск пространства свободы и использовать эту свободу в профессиональных проектах.
  • Практиеская часть для участников мастер-класса

День второй

Javier Zabala

Авторская книга ХавьераЗабалы

  • Анализ композиции в иллюстрациях мастеров.
  • Правила композиции в изображении
  • Графический ритм и ритм рассказчика в иллюстрированной книге (структура иллюстрированной книги). 
  • Техники Хавьера Забалы, урок второй. Смешаные техники – самое время сойти с ума, давайте же потеряемся в этом хаосе! Путь ОТ ПУТАНИЦЫ К ПОРЯДКУ!
  • Практиеская часть для участников мастер-класса

День третий

Jorge Luján.jpg

Иллюстрация Хавьера Сабалы к произведению Хорхе Люхана 

  • Взаимосвязь изображения и текста в книге
  • Магия иллюстрированной книги. 
  • Сценарий в иллюстрированной книге. Наша дорожная карта.
  • Три способа прочтения иллюстрированной книги.
  • Справляемся с нашими страхами.
  • Рынки, конкурсы, ярмарки: как продавать наши книги. Права собственности
  • Техники Хавьра Забалы, урок третий – акварель, пастель, маркеры, чернила, трафарет, роллеры)
  • Практическая часть. Участники выполняют задание.
  • Подведение итогов. Анализ и просмотр работ.

Работы Хавьра Сабалы

Гамлет. Иллюстратор Хавьер Забала
Иллюстрация Хавьера Сабалы к Гамлету

Charles Perrault. Иллюстратор Хавьер Сабала
Иллюстрацияр Хавьера Сабалы к произведению Шарля Перо

Javier Zabala.jpg
Авторская книга Хавьера Сабалы

POSTER PARA EL MUSEO DE LA BIBLIOTECA NACIONAL DE ESPAÑA. Иллюстратор Хавьер Сабала
Постер для Музея библиотеки национальной библиотеки Испании

Miguel Ángel Mendo.jpg
Иллюстрация Хавьра Сабалы к произведению Мигеля Анжело Мендо

Juan Ramón Jiménez. Иллюстратор Хавьер Сабала
Иллюстрация Хавьера Сабалы к произведению Хуана Рамона Хименеса 

Группа

Около 16 человек.

Список материалов и инструментов:

Инструменты. Хавьер Сабала 

«Выбор материалов — тоже часть творческого процесса. Каждый участник может пользоваться теми из них, которые предпочитает, также можно добавить те, которые хотелось бы освоить.

Наш подход к курсу — экспериментальный, это — «интуитивная иллюстрация. Мы будем работать в смешанных техниках — главным образом, смешивать в работе разные виды материалов мы будем, чтобы обогатить и сделать более разнообразными наши изобразительные возможности.

Начнём мы с эскизов — тут мы почувствуем себя свободнее, получим творческую свободу, подготовим, накопим силу и свежесть, которые потом дадут те же качества нашим оригиналам.

Основной, базовый список:
Папка с работами, которые вам интересны — не более 20 работ, среди них, по крайней мере, 2 иллюстрации.
Две ваши любимые иллюстрированные книги.
Если у вас имеется уже заполненный скетчбук.
Цветная бумага — выбирайте около 10 цветов. Та, что вы чаще всего используете — наилучший вариант. Размер листов не слишком большой.
Флэшка (если вы захотите что-то сохранить на ней) или ваш лэптоп — если посчитаете нужным.
Для рисования:
Ваш набор акварели (желательно в тубах, чтобы краска была жидкой).
Гуашь, базовые цвета.
Акриловые художественные краски (как минимум — чёрный и белый цвета).
Пастель — если вы используете её или хотите попробовать.
Чёрная тушь - предоставляется школой.
Цветная тушь (2-3 цвета, в том числе сепия или коричневый).
Офортная краска (Etching ink) - предоставляется школой.
Инструменты:
Ваши любимые художественные кисти (2-4 штуки).
Простые карандаши (НВ, 2В…).
Пастельные мелки, цветные карандаши — то, чем вы привыкли и любите рисовать.
Ваши любимые ручки/перья.
Немного ткани.
Палитра/ёмкость для смешивания красок (пластиковая - подойдёт).
Ручка-роллер (одна с тонким и одна с более толстым стержнем). Самых простых будет достаточно.
Ластики НЕ допускаются!
Бумага:
Ваша любимая бумага.
Бумага для акварели (около 35х50 см), примерно 10-20 листов (Canson, Fabriano, Guarro...)
Офортная бумага (35 на 50 см), белая или кремовая, Fabriano - предоставляется школой.
Один скетчбук, фирма — та, что вы предпочитаете (Canson, Fabriano, Guarro). Размер А3 или А4.
Блокноты А5-А4 для зарисовок.

Важно:

Вам не нужно приносить абсолютно все материалы и инструменты, упомянутые в этом списке. Я подчеркнул то, что считаю необходимым. Также вы можете принести что-то по своему желанию — то, что кажется необходимым вам.

Стоимость участия и скидки:

  • 19 500 руб. при оплате с 4 декабря 2016 по 28 декабря 2016 включительно
  • 21 000 руб. при оплате с 29 декабря 2016 по 19 января 2017 включительно
  • 22 500 руб. при оплате в день начала курса (20 января 2017)
Для участников мастер-класса из других городов мы рады предложить специальные условия по бронированию отеля «Мандарин», расположенного в 5 минутах ходьбы от здания школы. 

Записаться на мастер-класс

Группа набрана, запись на мастер-класс закрыта. Если хотите принять участие в случае повтора, оставьте заявку в форме ниже.




Наверх

Посмотреть все ближайшие события