19.08.16

Мастер-класс «Коллаж из всевозможных техник при создании иллюстрации с Джули Ван Ваземаел»

Все курсы и мастер-классы по иллюстрации

Мастер-класс «Коллаж из всевозможных техник при создании иллюстрации с Джули Ван Ваземаел»
Записаться на мастер-класс

Сочетать несочетаемое: коллаж из всех возможных техник при создании иллюстрации — на мастер-классе с художницей из Бельгии Джули Ван Ваземаел.

Во время мастер-класса в Bratec Lis School Джули Ван Ваземаел покажет и расскажет участникам о приёмах и техниках, которыми она пользуется при создании своих «сложносочинённых работ» сама (линогравюра, офорт, коллаж и др.). Но главное, чего художница ожидает от трёх дней занятий в школе, — обретение студентами чувства свободы, умения импровизировать и «ловить» ускользающее чувство вдохновения, так необходимое для создания действительно интересных, привлекающих внимание и красивых — необычной красотой — работ.

Репортаж с прошлого мастер-класса


Расписание:

  • 19, 20 и 21 августа с 12:00 до 18:00 (1 час перерыв на обед)



ДЖУЛИ ВАН ВАЗЕМАЕЛ/JULIE VAN WEZEMAELМастер-класс ведёт: ДЖУЛИ ВАН ВАЗЕМАЕЛ (JULIE VAN WEZEMAEL), художница и иллюстратор из Бельгии.

Джули родилась (27.02.1988) и выросла в Остенде, городе на берегу моря в Бельгии. Она с детства любила рисовать и создавать своими руками красивые вещи, поэтому решила получать художественное образование. После окончания средней школы Джули изучала дизайн в Королевской академии изящных искусств в Генте (столица и самый большой город бельгийской провинции Восточная Фландрия). Получив степень бакалавра, Джули поняла, что хотела бы меньше времени проводить за компьютером, но больше — рисуя, и стала учиться также на иллюстратора. Сейчас художница по-прежнему живёт в Генте, но в последний год обучения стажировалась также в Музее изобразительных искусств в родном Остенде. Именно во время этой стажировки начал складываться её излюбленный теперь стиль: художница создала тогда сказочную книгу о животных.

С тех пор Джули Ван Ваземаел работает как художница и как иллюстратор, сотрудничает с газетами, журналами, книжными издательствами и участвует в художественных выставках и ярмарках.    

Джули создаёт работы и иллюстрации, комбинируя техники живописи, графики, офорта, линогравюры, встраивая в картинку элементы коллажа и вышивки. По словам Джули, она «любит работать надо всем, что приходит на ум», не ограничиваясь какой-то одной тематикой, но больше всего ей нравится изображать растения и животных — «тут можно найти самые интересные цвета и формы».

Уникальными её работы делает именно «сочетание различных материалов и форм, техник и тем, цветов, текстур, резьбы и графики, ощущение вдохновения» — так считает сама художница.


julie3.jpg
***

«МНОГО РИСУЙТЕ И ДЕРЖИТЕ ВАШИ ГЛАЗА И ДУШУ ОТКРЫТЫМИ — ЭТОГО ДОСТАТОЧНО»,
— Джули Ван Ваземаел, художница и иллюстратор, Бельгия

Сегодня, когда искусство в целом — и изобразительное искусство в том числе — кажется, уже изнывает, не в силах разыскать новые, непохожие на всё бывшее прежде, возможности и направления, тот, кто сумел найти собственный стиль, начинает привлекать особенное внимание. В век, преодолевший, похоже, и «пост-пост-модернизм», особенно ценным становится умение по-новому взглянуть на привычные вещи и неожиданно скомбинировать то, что прежде рассматривалось лишь самостоятельно.

Джули Ван Ваземаел, художница из Бельгии, обладает удивительной способностью «сочетать несочетаемое». Офорт и линогравюра в её работах соседствуют с живописными элементами и рисунками карандашом, вышивка оказывается рядом с коллажем, а сам коллаж использует не только изображения, но и текст — так, что слова и буквы делаются полноправными частями целой работы.

julie4.jpg
***

«САМОЕ ВАЖНОЕ В НАШЕМ МАСТЕР-КЛАССЕ — СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ПРОЦЕССЕ, А НЕ НА КОНЕЧНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ»,
— Джули Ван Ваземаел, художница, иллюстратор, Бельгия

«Нужно попробовать очень много всего прежде, чем вы найдёте собственный стиль, — считает художница, при этом уверяя, что супер-усилия тут как раз не очень важны. Главное — импровизация, вдохновение, открытость новым возможностям и отсутствие страха. — Много рисуйте и держите ваши глаза и душу открытыми — этого достаточно».

Во время мастер-класса в Bratec Lis School Джули Ван Ваземаел покажет и расскажет участникам о приёмах и техниках, которыми она пользуется при создании своих «сложносочинённых работ» сама. Но главное, чего художница ожидает от трёх дней занятий в школе, — обретение студентами чувства свободы, умения импровизировать и «ловить» ускользающее чувство вдохновения, так необходимое для создания действительно интересных, привлекающих внимание и красивых — необычной красотой — работ.

julie7.jpg

***
«НАША ЦЕЛЬ — НЕ СОЗДАНИЕ МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННЫХ К РЕАЛЬНОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ, А ПОИСК ВДОХНОВЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ, ТЕКСТУР, СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ, И — ВОЗМОЖНО — ВЫХОД ИЗ ПРИВЫЧНОЙ ЗОНЫ КОМФОРТА»,
— Джули Ван Ваземаел, художница, иллюстратор, Бельгия

«Самое важное в нашем мастер-классе — сосредоточиться на процессе, а не на конечном результате, — говорит Джули Ван Ваземаел. — Мы будем пробовать разные методы и учиться разным приёмам работы, оставаясь открытыми экспериментам и новым возможностям». По словам преподавателя, после первого этапа, на котором студенты усвоят основы работы в излюбленных ею техниках (в частности, в технике линогравюры, коллажа, офорта и других), последует второй — создание «очень спонтанных» изображений, импровизация с использованием собственной фантазии — и полученных знаний.

«Наша цель — не создание изображений, максимально приближенных к реальности, а поиск вдохновения, использование новых форм, текстур, способов действия, и — возможно — выход из своей привычной «зоны комфорта», — отмечает Джули.

julie8.jpg

***
«НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРАВИЛЬНОГО ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА ТВОРИТЬ»,
— Джули Ван Ваземаел, художница, иллюстратор, Бельгия

«На занятиях я хочу создать среду, в которой участники мастер-класса смогут действовать, не стесняясь, чтобы творить, особенно много не планируя и не раздумывая, — говорит преподаватель. — Я планирую сделать это, давая студентам методы и приёмы работы, над которыми у вас никогда не будет иллюзии полного контроля, и которые сами будто будут «помогать» вам находить нужные изображения и текст».

«Я поощряю участников подходить к процессу с открытой душой и полностью погружаться в него, наслаждаясь и не опасаясь провала — ведь не существует правильного или неправильного способа творить», — резюмирует Джули.

julie9.jpg

Расписание

  • 19, 20, 21 августа с 12-00 до 18-00 с перерывом на обед 1 час. 

Программа мастер-класса:

День первый:

Знакомство и презентация; вопросы и ответы; техника травления сухой иглой

Джули Ван Ваземаел планирует начать с презентации своих работ. На наглядных примерах она расскажет о методах, которыми пользуется, о том, как рождается каждое изображение и о построении рабочего процесса вообще, а также о поиске вдохновения и о том, как быть с повторяющимися темами. Кроме собственных работ Джули, студенты увидят те изображения, которые ей нравятся или вдохновляют её.

Также до обеда запланировано время для вопросов и ответов.

«Во второй части этого дня я буду показывать студентам один из методов работы, который я особенно люблю и использую довольно часто, — метод травления сухой иглой», — говорит Джули Ван Ваземаел. Художница расскажет участникам мастер-класса о разных возможностях, которые открываются при работе в этой технике: создание паттернов и имитация различных текстур, печать с использованием разных видов бумаги и так далее.

«Возможности практически безграничны, — говорит Джули. — Полагаю, студенты смогут найти и собственные, новые способы экспериментирования при работе в этой технике». Результатом этих экспериментов, по замыслу преподавателя, станут скорее не готовые работы, а некоторые их части — узоры, орнаментальные мотивы, текстуры, которые можно будет использовать в дальнейшем, на более поздних этапах, при создании финальных изображений.

julie12.jpg

День второй:

Офорт, монотипия, коллаж, графика, живопись и комбинации этих техник

Во второй день мастер-класса студенты, по задумке Джули Ван Ваземаел, продолжат эксперименты со станком для офортной печати. Также преподаватель планирует показать и рассказать участникам способы использования переноса изображения и монотипической печати (монотипическая печать — подвид эстампа, в котором тираж составляет один оттиск). «Это, может быть, не так сложно, как травление сухой иглой, но интересно не менее, — говорит Джули.

«Когда у всех всё начнёт получаться, мы займёмся непосредственной работой с тем, что вышло: будем вырезать образцы и шаблоны из того, что напечатано, и комбинировать эти изображения с другими, созданными с помощью карандашей, нарисованных красками, вырезанных из газет и журналов и так далее. Мы будем создавать образы персонажей, изображать, используя разные техники, растения и предметы», — рассказывает преподаватель.

По словам Джули, особой необходимости «быть реалистами», то есть, стараться максимально приблизиться к тому, как персонаж или предмет выглядит в реальном мире, нет. «Лучше — взламывать границы, — убеждена она. — Для этого нам нужны эксперименты с формами, размерами и цветами». Чтобы поддержать и вдохновить студентов, преподаватель поможет им примерами собственных работ и работ иллюстраторов, так же как и она использующих смешанные техники для «взлома границ». Уже на этом этапе, по словам художницы, можно будет начинать создавать то, что в итоге станет финальным изображением.

julie13.jpg

День третий:

Создание единого финального изображения

Третий день мастер-класса, по задумке Джули Ван Ваземаел, начнётся с необычного задания. Преподаватель будет просить студентов делать вырезки из газет и журналов — но вырезать не части иллюстраций, как при создании коллажа, а слова и сочетания слов, — чтобы создать предложение, которое они найдут вдохновляющим. «Как и в случае с изображением, случайные комбинации и сочетания оказываются порой самыми интересными», — отмечает Джули.

Джули предлагает создать изображение или иллюстрацию, не только вдохновлённую получившимся предложением из газетных и журнальных вырезок, но и включающим его, сделавшимся частью работы. Для создания финальной работы студенты смогут использовать все методы и приёмы, которые узнали в течение мастер-класса — травление сухой иглой, монотипия, перенос изображения и вообще любые сочетания способов создания картинки, её персонажей и композиции, объединяющие в целый рисунок текст и изображения.

julie14.jpg

Итог мастер-класса:

По словам ведущей мастер-класса Джули Ван Ваземаел, студенты «вернутся домой с результатами печатных экспериментов, несколькими небольшими изображениями персонажей и предметов и одной или больше композицией, созданной в смешанной технике, использующей и изображения, и текст. А также, надеюсь — с запасом вдохновения и энтузиазма!»

julie15.jpg 

julie16.jpg

julie17.jpg

julie18.jpg

julie19.jpg

julie20.jpg

Смотреть больше работ Джули

Материалы и инструменты:


Предоставляет школа:

1. офортный станок;
2. оргстекло (plexi) 0,5 мм;
3. игла для травления или другой подходящий острый инструмент, чтобы была возможность работать на оргстекле;
4. бумага для печати, (я обычно использую Zerkal 300 g, полагаю, что листа размера А2 на каждого студента будет достаточно для начала);
5. китайская рисовая бумага — нужна для получения более прозрачных отпечатков (думаю, одного рулона для всех студентов будет достаточно);
6. краска для ручной печати (одной бутылки должно хватить на всех студентов, цвет — чёрный, но возможны и другие цвета, если кому-то будет интересно попробовать);
7. небольшой малярный валик (размером около 10 см), достаточно одного для всех студентов;
8. акриловый лак разбавитель красок
9. бумага для очистки офортов;
10. невысокий плоский лоток для воды (бумага для офортной печати должна быть влажной, полагаю, достаточно будет одного лотка размером А4).
 

От каждого участника:

1. масляные краски на водной основе (те цвета, которые студенты хотят использовать, можно немного цветов — студенты могут поделиться друг с другом; важно: я всегда использую краску на основе воды — так как она легче в очистке, вода смешивается с краской);
2. любая обычная бумага, которую студенты будут использовать для рисования;
3. акриловые краски, те цвета, которые студенты будут использовать для рисования,
4. карандаши, маркеры и прочие средства, которые студенты будут использовать для рисования;
5. журналы, газеты, кисти для рисования, ножницы, клей, распечатки узоров, орнаментов и надписей, сделанные на лазерном принтере.

Стоимость

  • 19 500 руб. при оплате с 30 июля по 18 августа включительно
  • 21 000 руб. при оплате в день начала мастер-класса (19 августа)

Для участников мастер-класса из других городов мы рады предложить специальные условия по бронированию отеля Мандарин, расположенного в 5 минутах ходьбы от здания школы. 

Записаться на мастер-класс

Или заполните и отправьте форму ниже – мы будем держать вас в курсе новостей по набору группы.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:




Наверх

Посмотреть все ближайшие события