Как найти своего героя и где его искать? Как оживить выдуманного персонажа и заставить его рассказывать истории без слов, а зрителей — внимать им? Как держаться «золотой середины», балансируя между увлечением идеей и поиском графического решения? Мастер-класс иллюстратора Ксении Копаловой — о том, как изобразить убедительный характер и показать ситуацию через персонажа.
Расписание:
6 и 7 августа 2016 (сб, вс)
два дня занятий с 12:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед
Рождённый фантазией художника и воплощённый им на бумаге, выдуманный персонаж часто начинает жить собственной, вполне «настоящей» жизнью. Герой малотиражного фанзина или книжки начинающего комиксиста может «выпрыгнуть» на экраны кинотеатров и превратиться в героя с приставкой «супер». Из минутного карандашного наброска «вырастает» талисман спортивных состязаний или производителя автомобильных шин, и символ этот узнают в любой точке планеты. Дружеский шарж может стать «аватаром», визитной карточкой «модели», а придуманная в детстве «неведома зверушка» спустя годы получить и имя, и компанию таких же друзей, и армию почитателей.
Цельный, «живой» персонаж привлекает внимание, не оставляя равнодушным ни зрителя, ни автора. Двухдневный интенсив-мастер-класс художника и иллюстратора Ксении Копаловой в Bratec Lis School — практическое руководство для тех, кто хочет научиться создавать в рисунке убедительный характер и показывать ситуацию через персонажа.
Работа Ксении Копаловой
«Возможно, наиболее доступный способ показать историю или передать мысль в изображении — это показать персонажа, — говорит ведущая мастер-класса Ксения Копалова. — Чтобы создать живой характер, порой хватает одной наблюдательности. Вместе с тем, работа над персонажем может стать серьезной тренировкой навыков работы с композицией, формой, линией, цветом и так далее. Иначе говоря, это способ малыми средствами развить сразу несколько умений: работу с нарративом — с одной стороны, и работу с пластикой — с другой».
В течение двух дней занятий участники мастер-класса будут учиться реальные впечатления и опыт переводить в идеи, а идеи — в картинку. Если вы рисуете — для себя ли, или выполняя заказы, наверняка вы сталкиваетесь с поиском баланса «идея-воплощение». Порой непросто сделать так, чтобы графика и идея работали вместе: либо одно, либо другое стремится перевесить. Найдется удачное пластическое решение — приходится притягивать за уши идею, либо наоборот: есть идея, но непонятно, как лучше её изобразить.
Работа Ксении Копаловой
«Бывает, и вовсе нет ни того, ни другого, а рисовать надо, — замечает Ксения Копалова. — Откуда тогда взять сюжет? На мой взгляд, в таких случаях проще всего оттолкнуться от персонажа, подсмотрев его в реальности. Кроме того, в персонаже, на мой взгляд, связь формы и содержания наиболее проста и интуитивно понятна, поэтому это самый простой способ приступить к работе со смыслом в изображении».
Во время занятий студенты и преподаватель вместе, изучая примеры и применяя теорию — на практике, пройдут все этапы появления персонажа. От идей — где искать идеи до непосредственных изобразительных приёмов, делающих героя «говорящим», и в итоге — готовая иллюстрация или серия картинок с рождённым вами персонажем во главе.
Работа Ксении Копаловой
Для кого этот мастер-класс:
Для всех, кто интересуется иллюстрацией и хочет работать с нарративом в изображении.
Уровень подготовки не имеет значения.
Работа Ксении Копаловой
Главные вопросы, на которые поможет ответить мастер-класс:
Что делает персонажа интересным и заставляет верить в него?
Как персонаж может в одиночку рассказать обо всем, что происходит вокруг него?
Откуда взять идеи и как придумать героя своей иллюстрации?
Работа Ксении Копаловой
Результаты мастер-класса:
По итогам двух занятий участники на основе упражнений по поиску персонажа создадут иллюстрацию, короткий комикс или серию изображений.
Работа Ксении Копаловой
Программа мастер-класса
День первый:
знакомство;
короткий рассказ о персонаже в иллюстрации и приемах разных авторов;
упражнения, помогающие найти своего героя;
общий просмотр, выбор набросков, на основе которых будет сделана финальная работа (это может быть и одиночная самодостаточная иллюстрация, и серия работ, и основа для будущего комикса или зина — в зависимости от результатов и предпочтений участников).
День второй:
разминка: упражнения на создание истории;
работа над завершением индивидуальных работ.
Работа Ксении Копаловой
Материалы и инструменты:
бумага для набросков (любая удобная, подойдет обычная для принтера А4)
плотная бумага формата А4 и А3
тушь
перо
кисти
мягкие карандаши и/или уголь
любые другие материалы и инструменты, удобные и привычные участникам