01.10.16

Курс «Прикладная анимация»

Все курсы и мастер-классы по мультипликации

Курс «Прикладная анимация»
Записаться на мастер-класс

Мы подготовили для вас особенный курс анимации, который призван ввести студентов в профессию анимации со «служебного входа». Интенсивное обучение, основанное на трёх блоках практических занятий поможет студентам быстро сформировать необходимый набор навыков для создания современной анимации.

В процессе обучения вы освоите основные программы для создания анимации, узнаете и научитесь применять основные законы классической диснеевской анимации, попробуете свои силы в самых разных рукотворных анимационных техниках, узнаете о процессе разработки и создания анимационного фильма от черновой раскадровки до финальной сборки и постпродакшна.

Расписание

  • с 1 октября по 31 января 2017 (с перерывом на новогодние праздники)
  • всего 32 занятия, 85 астрономических часов
  • 2 раза в неделю по вторникам и четвергам
  • 12 занятий – блок «Современная динамическая анимация» с 19.00 до 22.00
  • 10 занятий – блок «Основы художественной постановки» с 19.00 до 21.30
  • 10 занятий – блок «Теория и практика рукотворных анимационных техник» с 19.00 до 22.00

Факультативно вы сможете посещать киноклуб выходного дня, посвященный истории анимационного кино. В ходе курса участникам будет предложено бесплатно посетить 10 лекционных занятий по истории анимационного кино.


Программа «показов выходного дня»

1. Ликбез-показ по анимационным техникам.
2. Зарождение анимации. От первых экспериментов до окончания эпохи «каучуковых шлангов».
3. Диснеевский стиль. Принципы и приемы. Американская анимация 50-60х годов.
4. «Анимация острого угла». Загребская школа.
5. Авторская анимация стран Восточной Европы.
6. Канадская анимация. От МакЛарена до современных студентов.
7. Французская анимация. Студии и школы во Франции.
8. Анимация стран Азии. Китай, Япония, Южная Корея.
9. Российская анимация. История анимации в России, фильмы мэтров российской анимации.
10. Мировые анимационные школы. Работы студентов, правила приема, особенности анимационных школ.

------------------------------------------------------------------

Чтобы не оставлять в вас тягостное впечатление от обучения этой действительно сложной профессии, мы максимально локализовали задачи для каждого урока, чтобы вы могли получить удовольствие от процесса оживления статичных изображений, будь то рисунок карандашом, репродукция Моны Лизы или фотография любимого кота и в то же время видеть реальный результат проделанной работы. 




Курс ведут профессиональные художники и аниматоры, в данный момент работающие в индустрии анимационного кино.

Для кого этот курс

Для художников, желающих расширить свои творческие возможности.
Если у вас есть идеи, ждущие осуществления, но вы не знаете с чего начать. Если вы хотите приобщиться к процессу создания анимационного кино. Если вы планируете поступать в ВУЗ, обучающий анимационным профессиям.

Начальная художественная подготовка обязательна.

Возможно, вы уже пробовали свои силы в создании анимации и на практике убедились в том, что для постижения этой профессии необходимы титанические усилия. Большинство слушателей анимационных курсов останавливаются на получении теоретических знаний, потому что к практике не так -то просто подступиться. Этот курс будет для вас незаменимым подспорьем в освоении ремесла в обход самых распространённых проблем, встречающихся в процессе обучения, поскольку он состоит из простых последовательных занятий, ориентированных на ощутимый результат.

Фильмы выполненные на курсе по мультипликации выпускников 2015 года:

Блок «Современная динамическая анимация»

  • 12 практических занятий, результатом которых будут 12 законченных работ
  • Освоим основные методы и приемы работы в современных программах для создания анимации
  • Изучим основные принципы диснеевской анимации и научимся их применять

Курс выстроен как серия воркшопов, каждый из которых предназначен для того, чтобы отточить какой-либо полезный анимационный навык.
Наука анимации раскрывается на практике, поэтому в этом блоке теоретическая часть будет лаконичной и емкой. Для вас разработаны 12 интересных заданий, которые мы сможем довести до конца за время продолжительности нашего курса. В ходе занятий анимационного блока мы рассмотрим все принципы диснеевской анимации, и будем к ним возвращаться при создании каждого задания, и на практике, на примере ваших же работ будем убеждаться, что их применение способно улучшить любую анимационную работу.
Также мы рассмотрим, как применять эти навыки не только в анимации персонажей.
Задания каждого из занятий разобраны на отдельные несложные анимационные движения, которые будут действительно под силу новичкам, но при этом их совокупность будет производить впечатление полноценной эффектной работы.
Так мы нацеливаемся по окончании курса иметь практический результат.
Мы поделимся секретами того, как не закопаться в рутине процесса, находить компромиссы и доводить работу до конца, ведь анимации можно научится только начав её делать!

Классические примеры работ аниматоров в разных техниках:



Наш курс прикладной анимации очень тесно связан с возможностями оптимизации труда в современных программах. При большом количестве программ для создания анимации, логика работы в них очень схожа, мы рассмотрим все основные методы.

В процессе прохождения данного курса вы сможете разобраться в каком направлении вам интереснее будет продолжать знакомство с этой сложной и интересной профессией.

   

s1.jpg

s2.jpg

s4.jpg 

Что такое анимация? Зачем она нужна?
Возможности этого ремесла гораздо шире привычной для понимания обывателя персонажной анимации. Анимационные технологии находят своё применение во всех видах визуального искусства, можно понять, что это не только обособленный жанр с помощью которого можно рассказывать истории. В целом, основная концепция данного курса - анимация как инструмент для реализации творческих идей. Рассматривая эстетику создания иллюзии движения, мы убедимся, насколько широк спектр задач, которые она может брать на себя.


Программа блока «Динамическая анимация»

  1. Оживляем вашу иллюстрацию. Сюжет в рамках одного кадра. Самые распространенные приёмы простого оживления картины. Улучшаем результат с помощью грамотного использования основных законов анимации 
  2.  Полезные вспомогательные функции программ, ускоряющие создание анимации. Отрабатываем полезные навыки от работы с масками до логики планирования сложного движения.  
  3. Персонаж придуман, осталось приготовить его к работе. Узнаём на практике, как это сделать для разных технологий особенности работы в разных техлологиях. Способы упрощения рисованной анимации, методы улучшения простой автоматической анимации. Отрабатываем на практике современные тенденции - совмещение технологий.
  4. Оживление изображения с помощью анимации фонов. Объёмное панорамное движение вглубь кадра. Создаём путешествие вглубь кадра   
  5. Что такое композитинг в анимационном кино? Оживление статичной иллюстрации за счёт добавления “эффектов” 
  6. Экономим силы или существующие приёмы дополнения готовой анимации, не выходя из программы и не рисуя новых кадров. 
  7. Зачем нужны референсы и как с ними работать? Механика действия. Учимся адаптировать самые примитивные типажи под человеческие позы. Отрабатываем принципы выразительности 
  8. Работа с музыкой. Как заставить движения попадать в такт, оставаясь в рамках единой композиции. Эффектные циклы: создаём механизмы и анимируем оркестр. 
  9. Анимационные превращения. Принципы, технологии, различные приёмы реализации идеи. Иллюстрируем метаморфозы из своей биографии. 
  10. Инфографика.Игры со шрифтами, занимательная математика и конструктивные потоки информации о чём угодно. 
  11. Как дополнить реальность? Совмещение видео съёмки с анимацией. Видеодизайн. 
  12. Анимация до изображения. Пробуем оперировать живописными и графическими приёмами, препарируем процесс- учимся создание иллюстрации делать частью шоу. 

Блок «Истрия анимации и анимационные техники»

  • 10 мастер-классов по рукотворным анимационным техникам
  • 10 лекций-кинопоказов с разбором приемов и техник
  • Финальный ролик-дивертисмент, включающий все выполненные задания

Каждое занятие этого блока будет делиться на две части: практическую часть в формате воркшопа, в рамках которого мы будем осваивать рукотворные техники анимации, и теоретическую часть, включающую в себя лекцию, посвященную особенностям очередной анимационной техники и экспресс кинопоказ, в котором на примере шедевров мировой анимации мы будем разбирать приемы и стилевые решения техник, которыми мы будем пользоваться на следующем воркшопе.
За время курса мы познакомимся с большинством техник рукотворной анимации: плоскостной бумажной и пластилиновой перекладками, силуэтной, песочной, объемной и предметной техниками, с техниками stop motion живого плана, «ожившей живописи» и коллажа.
Занятия предусматривают как индивидуальный, так и командный виды работы, для того, чтобы сымитировать условия работы в реальном анимационном производстве и дать возможность слушателям курса определить наиболее близкую им творческую отрасль в рамках анимационной индустрии.
Итогом курса будет ролик-дивертисмент, составленный из работ, выполненных в разных техниках, демонстрирующий творческие достижения и полученные навыки каждого студента.


Rene Lalu

Программа блока «История анимации и анимационные техники»

  1. 1. Краткий исторический экскурс. Зарождение анимационного искусства, первые изобретения и творческие эксперименты в области анимации. Анимационное кино начала ХХ века. Применение экспериментальных техник «долюмьеровской эпохи» в работах современных художников-аниматоров.
    Вводный обзор анимационных техник на примерах шедевров мировой анимации.
    Ознакомление с технологией съемки рукотворной анимации. Программа Dragonframe. Знакомство с техникой силуэтной анимации. Съемка проб анимационного движения.

  2.  Знакомство с техникой плоской перекладочной анимации. Съемка проб анимационного движения.
    Технологические открытия и художественные достижения мастеров рисованной и объемной анимации в первой половине ХХ века. Классические формы анимации - рисованная и объемная анимация.

  3. Знакомство с техникой объемной анимации. Съемка проб движения.
    Пути развития анимации от классических форм к авангарду и наоборот, от творчества одиночек к кинофабрике Диснея и от империи Диснея к авторскому кино МакЛарена, Загребской школы и т.п. 

  4. Знакомство с техникой анимационного коллажа, абстрактной анимацией. Съемка проб движения.
    Из опыта знаменитых школ мировой анимации. Великобритания, Канада, США – традиции, открытия, знаменитые студии и мастера.

  5. Знакомство с техникой «ожившей живописи». Съемка проб анимационного движения.
    Особенности и этапы развития отечественной анимации с 20-30-годов прошлого века до наших дней. От творческих открытий пионеров советской анимации к традициям знаменитых мастеров старейшей мультстудии «Союзмультфильм» и к достижениям современных российских студий анимации.

  6. Знакомство с техникой пластилиновой перекладки. Съемка проб анимационного движения.

  7. Из опыта знаменитых школ европейской анимации. Чехия, Польша, Венгрия – традиции, открытия, знаменитые студии и мастера.

  8. Знакомство с техникой «сыпучей анимации». Съемка проб анимационного движения.
    Из опыта знаменитых школ европейской анимации. Киношколы Бельгии, Германии, Франции, Голландии, Швейцарии – традиции и методы профессионального обучения аниматоров, достижения мастеров.

  9. Знакомство с техникой stopmotion. Съемка проб анимационного движения
    Традиции, открытия и достижения анимационного кино в странах Азии – Япония, Корея, Китай, Индия. Мастера, студии, особенности национального художественного стиля. 

  10. Съемка анимационных проб с применением комбинированных ручных техник. Подготовка итогового ролика. 

Блок «Основы художественной постановки»

  • Все этапы создания художественного образа анимационного фильма
  • Решение важнейших задач периода пре-продакшна
  • От черновой раскадровки до конечного стилевого решения

На занятиях “Основы художественной постановки” мы с вами разберем, в чем состоят задачи художника-постановщика и вообще художника в анимационном кино.
Вспомним, почему так важно знать, что такое хорошая композиция и уметь ее строить.
Будем смотреть на предметы, а видеть формы.
Научимся вытаскивать из головы образ и показывать окружающим.
Начнем создавать эскизы к фильму, который очень хочется снять и делать персонажей, которые будут нравится не только вам.
А так же: по ходу будем работать с различными графическими материалами и в разных техниках и узнавать разные полезные приемы и технические хитрости.

Прикладная анимация

Прикладная анимация

Программа курса «Основы художественной постановки»

  1. Теория: Понятие Композиция. Композиция в широком смысле слова. Статичная композиция. динамичная композиция. Понятие “Форма”. Практика: выполнение монохромных композиций из простых форм. Работа тушью и карандашем.

  2. Теория: композиция кадра. как мы видим и что мы показываем. Пространство кадра и пространство фильма. Размеры и форматы кадра. Планы. Раскадровка - функции и свойства. Что такое аниматик и лэйауты и зачем они нужны. Практика: создание раскадровки на простейшую тему, монтаж аниматика.

  3. “Дурацкие рисуночки” или Образ в анимационном кино: Задания “визуализация ментального образа”. Откуда берутся истории и персонажи.

  4. Элементы изобразительной части фильма: Эскизы к фильму, эскизы фонов, эскизы персонажей, раскадровки. зачем нужны дополнительные материалы и референсы. Практика: работа над маленькими эскизами. Практическое задание: Работа над изобразительным решением анимационного фильма-мечты.

  5. Работа с цветом. составление колорита фильма, разработка цветных эскизов. работа в материале. атмосфера эскизов

  6. Изобразительные техники: коллаж, масляная пастель, акварель и карандаш. Почему так важно выбрать “правильный” материал и как это сделать? Искусство обобщать. Основы работы в графическом редакторе Photoshop.

  7. Работа со светом. Почему так важен свет, какую информацию он несет? Анализ режимов освещения в различных анимационных фильмах. Практика: задания на режимное освещение.

  8. Работа над эскизами и персонажами

  9. Работа над цветной раскадровкой 

  10. Оформление, показ и обсуждение эскизов

Преподаватели

Мультипликатор Мария Дроздова

Мария Дроздова
Блок «Полезная анимация»

Художник, аниматор, режиссер, руководитель анимационного производства, преподаватель анимации.
Окончила профессиональный лицей анимационной кинематографии №333 в 2004году
Анимационные курсы студии Pilot c 2006-2008 год
Принимала участие в курсе киношколы в рамках международного анимационного фестиваля КРОК.
Начала работу в индустрии в 2004 году художником и аниматором на компьютерной игре для компании Akella, после окончания проекта перешла работать на анимационные студии в качестве художника-прорисовщика.
Работала аниматором на студии Pilot
С 2009года работала аниматором на студии Мастер-фильм, затем с 2010 года на проекте «Тайна Сухаревой башни» (сериал + полнометражный фильм) выполняла обязанности начальника производства, и впоследствии исполнительного продюсера, курировала авторские фильмы
В 2016 году на студии Мастер-Фильм выходит режиссёрский дебютный фильм
В числе прочего делает заставки к анимационным фестивалям, работает над рекламными эфирными роликами, анимационными вставками для документальных фильмов и телевизионных программ. 


Аниматор Анна Лосева

Анна Лосева
Блок «Основы художественной постановки»

Художник-постановщик, режиссер анимационного кино, преподаватель художественных и дизайнерских дисциплин.
Окончила МГУП (Московский Государственный Университет Печати) – 2006,
Лицей Анимационной кинематографии № 333 - 2006 (специальность Художник-декоратор анимационного кино)
С 2007 года по настоящее время: преподаватель специальных изобразительных дисциплин в Театрально- Художественном колледже на отделении Анимации
В разное время преподавала дисциплины: Основы проектной графики, История дизайна, Дизайн-проектирование анимационного фильма, Основы композиции, Основы художественной постановки.
с 2015 года - преподаватель специальных дисциплин высшей категории
с 2012 года по настоящее время: Кинокомпания “Мастер-Фильм” художник.
с 2015 года режиссер и художник-постановщик дебютного анимационного кино.
 

 
Мультипликатор Мария Тарамаева

Мария Тарамаева
Блок «Теория и практика рукотворной анимации»

Художник, аниматор, журналист, теоретик анимационного кино, преподаватель анимации.
Закончила театроведческий факультет ГИТИС в 2008 году. С 2007 года пишет статьи об анимации.
В 2013 году закончила Театрально-Художественный Колледж по специальности «художник-аниматор».
С 2011 года – ведущая клуба любителей анимации «Аниманьяк».
С 2012 года ведет мастер-классы по рукотворным анимационным техникам.
Работает в авторской и коммерческой анимации.

Необходимые материалы

  • Графические и живописные материалы 
  • Бумага различных цветов и фактур 
  • Ноутбук с необходимым программным обеспечением 
В процессе занятий мы будем объявлять какие материалы понадобятся вам в дальнейшем.

Стоимость и скидки

При полной оплате курса:
  • 55 000 руб. – при оплате до 3 октября 2016 включительно
  • 58 000 руб. – при оплате в день начала курса (4 октября 2016)
При оплате двумя равными частями: первая часть – до начала курса, вторая часть –  до 17-го занятия (сумма второго платежа равна сумме первого платежа):
  • 31 000 руб. – при оплате до 3 октября 2016 включительно
  • 33 000 руб. – при оплате в день начала курса (4 октября 2016)

По окончании курса студенты получат диплом о прохождении курса. 

Записаться на курс

Группа набрана, запись на курс закрыта. Если хотите принять участие в случае повтора курса, оставьте, пожалуйста, заявку в форме ниже.




Наверх

Посмотреть все ближайшие события