Профессиональный курс основ анимационного движения на базе классической рисованной анимации и некоторых других видов анимационных техник (перекладка, пластилин, песок).
На занятиях будет постигаться процесс создания движения в анимации, а также на примерах классического анимационного кино, будут разбираться методы, позволяющие добиться «правдоподобия невероятного». Участники будут осваивать закономерности механического и биологического движения персонажей не только в рисованной технике; будет дана возможность оценить возможности плоской шарнирной марионетки, пластилинового персонажа и песочной трансформации.
Занятия закладывают основы для дальнейшего развития в области искусства мультипликации, а также развивают творческие и аналитические способности, визуально-пространственное, образное мышление.
Курс ведут профессиональные аниматоры и художники с большим опытом работы в анимационном кино.
Для кого этот курс
Художественная подготовка обязательна.
Цель курса
Начиная с «азов» простейшего механического движения, пройти путь до одушевления собственного персонажа, освоить закономерности и принципы передачи движения объектов распределением рисунков во времени и в пространстве кадра. На основе выполненных упражнений создать собственный анимационный ролик-портфолио.В финале курса совместными усилиями в формате мастер-класса сделать фильм-дивертисмент, демонстрирующий возможности каждого участника курса.
Примеры заданий, которые будем выполнять на курсе:
Работы выполненные на мастер-классах под руководством Михаила Тумели:
Вильнюс (апрель 2014)
Анимационная школа Laputa, апрель 2008г.
Расписание
- с 1 октября 2014 по 18 февраля 2015 (с перерывом на новогодние праздники)
- всего 41 занятие, 100,5 учебных астрономических часов
- 2 раза в неделю по средам и пятницам
- 23 занятия - блок "Основы анимационного движения" с 19 до 21:30 часов
- 10 занятий - блок "Рисунок и карикатура" с 19:00 до 21:30 часов
- 8 занятий – блок "История анимации/Шедевры анимационного кино" с 19:00 до 21:00 часов
Место проведения
Москва, м. Красносельская, Спартаковский пер., 2с1 (подробнее).Программа курса:
1. Блок "Основы анимационного движения" (16 занятий, 1 раз в неделю + 7 занятий итоговый мастер-класс, ведёт Михаил Тумеля):
- Формирование пространства кадра, композиция кадра.
- Понятие о «тайминге» и «спэйсинге». Ключевые и промежуточные фазы движения. Экспозиционные листы в анимации. Сбор последовательностей в соответствии с анимационными листами в монтажных программах. (Внимание! Вам потребуется ноутбук.)
- Основы механического движения (ускорение-замедление, растяжение-сжатие, воздействие внешних сил – реакция). Передача объема, скорости и массы рисованного объекта. Волнообразное движение. Движение по панораме фона.
- Биологическое движение. Импульсы и реакции. Походка, бег, полет живых существ.
- Трансформации анимационных объектов на примере различных видов анимации.
- Работа со звуком в анимационном кино.
- Создание общего ролика в выбранной технике.
2. Блок "Рисунок и карикатура" (10 занятий, ведёт Виктор Скрылев)
В рамках курса "Основы рисованной анимации" занятия по рисунку будут проходить в жанре ироническо-гротесковой графики — карикатуры.
Важнейшая задача — приучить слушателей курса мыслить креативно, парадоксально, ассоциативно. Ломать стереотипы, уходить от традиционного взгляда, так называемого, здравого смысла в сторону трансформации реальности.
Искать юмористический подтекст в сюжетной канве предложенного режиссёром произведения. Самим придумывать комическую ситуацию, что так востребовано в анимации.
На каждом занятии будем устраивать "мозговой тренинг"— упражнения, которые в игровой форме помогут активизировать творческую фантазию курсистов и находить неожиданные, неординарные, остроумные решения на поставленную задачу.
На примерах произведений мастеров мировой карикатуры и моём собственном опыте будем изучать методы и приёмы создания комического эффекта. Рассказывать и показывать, как можно минимальными средствами любую ситуацию превратить в юмористическую или сатирическую. А реальный персонаж довести до гротескового портрета, шаржа, методом преувеличения и заострения характерных черт лица, фигуры, деталей одежды.
Итак, от простого к сложному. К финишу наших занятий каждый слушатель подготовит стрип, который может стать сценарным сюжетом для анимации.
В основе занятий по рисунку — академическая школа и пластическая анатомия.
3. Блок "История анимации/Шедевры анимационного кино" (8 занятий)
Программа блока "Основы анимационного движения":
Учебная программа предусматривает домашние задания (работа с компьютером и сканером).УРОК ПЕРВЫЙ (2,5 часа)
1.Природа анимационного движения. Краткий обзор истории возникновения искусства анимации.
2.Понятие «тайминга» и «спэйсинга». Выделение ключевых рисунков; их отличие от фаз движения. Работа с экспозиционными листами.
Практическое задание:
«Циклическое движение маятника с привязанным предметом». (Ускоренное и замедленное движение. Остаточные движения шнура и более легкого привязанного предмета).
Домашнее задание.
УРОК ВТОРОЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания..
Практическое задание:
«Движение и остановка мячика, падающего со стола на пол».
(Прямые и остаточные деформации, распределение компоновок и фаз движения по траекториям. Остановка движения, вход в статику).
Домашнее задание.
УРОК ТРЕТИЙ (2,5 часа)
1. Съемка и сборка домашнего задания в монтажной программе по экспозиционным листам.
2. Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Взаимодействие движущегося и стоящего предметов. Сбивание шаром кегли или пирамиды из кубиков (по выбору)».
(Получение импульса от удара и его затухание от взаимодействия предметов и реакции опоры. Расчет траекторий движения).
Домашнее задание.
УРОК ЧЕТВЁРТЫЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Вращение персонажа внутри куба»
(Особенности перспективных сокращений во время движения в условном пространстве кадра).
Домашнее задание.
УРОК ПЯТЫЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Циклическое движение кораблика с флагом на морской волне»
(Изучение закономерностей волнового движения).
Домашнее задание.
УРОК ШЕСТОЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Марионетка».
(Быстрый вывод из состояния покоя с затуханием движения до статики. Взаимодействие отдельных частей персонажа, остаточные движения)
Домашнее задание.
УРОК СЕДЬМОЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
3. Понятие о “stop-motion”, отличие этих видов анимации от рисованной. «Cutout” – перекладка – плоская шарнирная марионетка: принципы работы.
Практическое задание:
«Анимационная походка предметами».
(Выбор и конструирование персонажа. Походка в цикле. Остановка)
Задание выполняется на выбор – в рисованной технике или снимается под камерой предметами.
Домашнее задание.
УРОК ВОСЬМОЙ (2,5 часа)
1. Подведение итогов по разделу «Механика»
2. «Бионика». Особенности движения живых существ в зависимости от их физических данных. Применение знакомых механических принципов в движении людей и животных..
Практическое задание:
«Гусеница на ветке».
(Передача импульса от одной части к другой, взаимодействие частей, общий характер движения)
Домашнее задание.
УРОК ДЕВЯТЫЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Полет птицы по рисованной панораме».
(Особенности полета пернатых. Расчет и взаимодействие последовательности рисунков с движущимся фоном).
Домашнее задание.
УРОК ДЕСЯТЫЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Лошадь. Шаг. Галоп».
(Особенности движения четвероногих. Взаимодействие передних и задних конечностей).
Домашнее задание.
УРОК ОДИННАДЦАТЫЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Человек. Походка. Прыжок».
(Влияние возраста и физических данных пепрсонажа на характер походки. Источники импульсов.)
Домашнее задание.
УРОК ДВЕНАДЦАТЫЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Человек. Рубка дров».
(Работа с предметами. Исследование линий действия сил во время выполнения действия. Гиперболизация и гротеск в движении).
Домашнее задание.
УРОК ТРИНАДЦАТЫЙ (2,5 часа)
Просмотр и обсуждение результатов домашнего задания, внесение поправок.
Практическое задание:
«Музыкальное задание».
(Основные принципы работы со звуком в анимации. Разметка музыки в экспозиционных листах. Работа по тактам. Артикуляция).
Домашнее задание.
УРОК ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (2,5 часа)
1. Знакомство с техникой плоской марионетки (перекладки). (В режиме мастер-класса).
2. Съемка проб движения.
УРОК ПЯТНАДЦАТЫЙ (2,5 часа)
1. Знакомство с техникой пластилиновой анимации. (В режиме мастер-класса).
2. Съемка проб движения.
УРОК ШЕСТНАДЦАТЫЙ (2,5 часа)
1. Знакомство с техникой песочной анимации. (В режиме мастер-класса).
2. Съемка проб движения.
По окончании курса предполагается практикум-класс, на котором в течение недели будет снят общий ролик на заданную тему с применением полученных навыков в выбранной технике.
Программа блока "Рисунок и карикатура"
Первое занятие
Тема: "Что такое карикатура? В каких видах и жанрах искусства она используется?"Демонстрация слайд-шоу. Обучение карикатуре начинаем с рисования простейших предметов, придумываем с ними комические ситуации.
Домашнее задание.
Второе занятие
Анализ домашнего задания.Тема: "Как сделать смешно? Методы и приёмы создания комического эффекта".
Каждый приём сопровождается большим количеством иллюстративного материала.
Упражнение: карикатурное изображение более сложных предметов и фигур.
Домашнее задание.
Третье занятие
Анализ домашнего задания.Тема: "Символы в карикатуре".
Упражнение: работа с конкретными символами.
Домашнее задание.
Четвёртое занятие
Анализ домашнего задания.Стимулирование креативного мышления.
Тема: "Портретный шарж" в сопровождении большого иллюстративного материала.
Упражнение: рисуем шаржи друг на друга.
Домашнее задание: автошарж.
Пятое занятие
Анализ домашнего задания.Стимулирование креативного мышления.
Тема: "Образный и сюжетный шарж" в сопровождении большого иллюстративного материала.
Шестое (практическое) занятие
Шаржированный рисунок обнажённой мужской натуры. Та же натура в одежде.Седьмое (практическое) занятие
Шаржированный рисунок обнажённой женской натуры. Та же натура в одежде.Восьмое занятие
Тема: "Знакомство с анатомией лошади, коровы, собаки".Шаржированный рисунок этих животных и карикатуры с их образами.
Домашнее задание.
Девятое и десятое занятия
Анализ домашнего задания.Стимулирование креативного мышления.
Тема: "Стрип. Развитие карикатурного сюжета в нескольких рисунках."
Упражнение: психология поведения человека в комической ситуации.
Упражнение: придумать ситуацию, которая подводит к комическому финишу стрипа.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
Программа блока "Антология мировой анимации"
2. Технологические открытия и художественные достижения мастеров рисованной и объемной анимации в первой половине ХХ века. Развитие традиционных форм классической анимации - от кукол Старевича и рисованных героев Диснея к новейшим формам рукотворной анимации XX и ХХI веков.
3. Пути развития анимации от классических форм к авангарду и наоборот, от творчества одиночек к кинофабрике Диснея и от империи Диснея к авторскому кино МакЛарена, Загребской школы и т.п.
4. Особенности и этапы развития отечественной анимации с 20-30-годов прошлого века до наших дней. От творческих открытий пионеров советской анимации к традициям знаменитых мастеров старейшей мультстудии «Союзмультфильм» и к достиждениям современных российских студий анимации.
5. Из опыта знаменитых школ мировой анимации. Великобритания, Канада, США – традиции, открытия, знаменитые студии и мастера.
6. Из опыта знаменитых школ европейской анимации. Чехия, Польша, Венгрия – традиции, открытия, знаменитые студии и мастера.
7-8. Из опыта знаменитых школ европейской анимации. Киношколы Бельгии, Германии, Франции, Голландии, Швейцарии – традиции и методы профессионального обучения аниматоров, достижения мастеров.
9-10. Традиции, открытия и достижения анимационного кино в странах Азии – Япония, Корея, Китай, Индия. Мастера, студии, особенности национального художественного стиля.
Ожидаемый результат курса:
Ведущие курса:
Михаил Тумеля
Режиссёр, сценарист, художник-постановщик, аниматор.Участник и призер многих фестивалей анимационного кино.
Доцент Белорусской государственной академии искусств (Кафедра режиссуры телевидения и кино факультета экранных искусств).
Виктор Скрылев
В 1983 г. перешел в журнал «Работница» на должность главного художника. С тех пор на этой должности работал в журналах: «Эрос», «Миша», «Здоровье», «Андрей», «Махаон», «Супермен», «Новая юность», «Земля и небо», «Крестьянка», «Табачная лавка», «Прямые инвестиции»;
и в газетах: «Literrari Gazett Internathional», «Independent Newspaper from Russia», «Автограф», «Московские новости», «Наше время».
Дизайнерская работа с отдельными журналами и газетами отмечена международными наградами и призами по итогам года.
Как художник-иллюстратор сотрудничал с издательствами: «Детская книга», «Советский писатель», «Правда», «МП МИК», «Медицинский вестник».
Как художник-карикатурист с конца 70-х печатается в центральной периодике, участник и лауреат многочисленных союзных, российских и международных выставок карикатуры. Работы, отмеченные международными жюри, находятся в частных коллекциях и музеях Италии, Франции, Бельгии, Японии.
Виктор Скрылёв — член Московского союза художников, член Союза журналистов России, член Медиа-союза гильдии художников-карикатуристов.
Работы Виктора Скрылева:
Группа
8-12 человек.
Что нужно иметь с собой
- Бумага А4 (обычная)
- Карандаши (B3-B4)
- Ластики
- Карандашный клей
- Нож, ножницы
- Пластилин (скульптурный)
- Клей
- Ноутбук (с оговоренными программами для обработки изображений и их монтажа)
Стоимость курса
Общая стоимость курса зависит от сроков оплаты.Вы можете платить за весь курс сразу, либо разбить платежи.
Полная предоплата за весь курс
- 53 000 руб. – при оплате с 16 сентября до 30 сентября включительно
Оплата двумя равными частями: до начала курса и в день окончания 18 занятия (сумма второго платежа равна сумме первого платежа)
- 32 000 руб. – при оплате с 16 сентября до 30 сентября включительно
Записаться на курс
Группа набрана, запись закрыта. Если хотите принять участие в случае повтора, оставьте заявку ниже.
Наверх
Посмотреть все ближайшие события