Орнамент — книга, написанная языком символов, — и математическая формула; ему приписывались особые свойства, способность трансформировать пространство, мистические охранные функции, роль границы между мирами. Предлагаем вам под руководством нашего преподавателя Татьяны Валериус погрузиться в непостижимое разнообразие орнаментов,разобрать головоломку на части, а потом создать свою собственную — всё это вас ждет на занятиях по истории орнамента в Bratec Lis School.
Расписание воркшопа:
17, 18, 19 февраля 2017 года
17 февраля с 19:00 до 21:30
18 и 19 февраля (суббота и воскресенье) с 12:00 до 18:00 (с часовым перерывом на обед)
всего 12,5 астрономических часов
_______________________________________________
Понятна ли вам конструкция кельтских, арабских, китайских, ренессансных и барочных европейских орнаментов, орнамента эпохи модерн? Можете ли вы это нарисовать? На курсе мы будем учиться читать, разбираться в конструкции, копировать, попробовать создавать свой собственный орнамент.
Для кого этот курс-интенсив:
Курс рассчитан на взрослую аудиторию и для участников с художественной подготовкой.
Мастер-класс может быть полезен художникам-любителям, увлеченными любой областью декоративно-прикладного искусства.
Задача воршопа:
В результате занятий вы получите глубокое представление о природе орнамента, его конструкции, пластике, символическом наполнении и исторической трансформации. Главный результат мастер-класса — умение анализировать исторические орнаменты и создавать свои собственные (в любом требуемом стиле, без нарушения правил «грамматики» орнамента).
Итоги воркшопа:
Для работы с орнаментом требуются многие дни кропотливого труда и мы не сможем довести до завершения каждое из наших начатых практических заданий, итогом мастер-класса станут полученные знания на занятиях - мы разберемся во всех тонкостях разработки орнамента, таким образом, чтобы самостоятельное окончание работы не вызвало никаких сложностей.
Татьяна Валериус - дизайнер, ведущая
Татьяна Валериус
Дизайнер, выпускница Полиграфического института, преподаватель в Московском Государственном Академическом Художественном Училище памяти 1905 года, в прошлом декан факультета "Дизайн" Института Современного Искусства, каллиграф с большим практическим опытом.
Программа:
Занятие I (17.02.17)
Происхождение и структура
Теория:
Древнейшие орнаменты. Гипотезы о причинах возникновения орнамента. Магическое и
рациональное.
«Грамматика» и «лексика» орнамента: ритмические основы, типы симметрии, эволюция
универсальных мотивов.
Практика:
«Калейдоскоп»: создание нескольких типов орнамента из произвольного мотива
(фрагмент фотографии).
Задачи: работа с формой и контрформой, гармонизация ритма и пластики.
Занятие II (18.02.17)
Геометрия и комбинаторика
Первая половина дня
Теория:
Гирих, геометрический орнамент исламского мира.
Принципы построения. Модульная основа и вариативность.
Практика:
Часть 1. «Анализ»: вычленяем модульную основу готового орнамента.
Часть 2. «Конструктор»: создаём свой собственный орнамент гирих — эскиз
декоративного блюда.
Вторая половина дня
Теория:
Кельтский орнамент. Принципы построения, характерные сюжеты, порядок
чтения, композиционные приёмы.
Практика:
«Амулет»: создаём небольшую орнаментальную композицию с зашифрованным
сообщением.
Занятие III (19.02.17)
Фантастическое и рациональное
Первая половина дня
Теория:
Готический и неоготический орнамент; орнаменты стиля модерн.
Стилизация натурных наблюдений; полифонический принцип и целостность объекта;
свободная композиция и ритмическая структура.
Практика:
«Цветок и зверь». Создаём стилизованное изображение животного или растения,
пользуясь своими натурными зарисовками, или по фотографии.
На основе стилизации создаём неоготический орнамент — эскиз для платка или гобелена.
Вторая половина дня
Теория:
Ренессанс и барокко. Пропорции и соразмерность в орнаменте. Распределение
масс. Динамическое и статическое. Сюжетная композиция и жанровый элемент.
Эмоциональная окраска. Пространственная структура.
Практика:
«Кубок». Создаём эскиз росписи кубка, бокала или вазы.
Материалы и инструменты:
На занятиях можно использовать различные графические материалы по выбору участников, самый подходящий материал — тот, который вы любите!