Два дня занятий с гуру ботанической акварели Александром Вязьменским: подробный рассказ об особенностях ботанической живописи как жанра и внимательное сопровождение мастера по каждому из практических этапов работы.
Расписание:
1 и 2 октября 2016 (суббота и воскресенье)
два дня занятий с 12:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед
Работа Александра Вязьменского
«Моя задача — чтобы после занятия вы ушли с хорошим настроением, веря в себя больше, чем до нашего общения», — говорит Александр Вязьменский, художник, мастер пейзажа и ботанической акварели. Вязьменского называют «ботаническим гуру», а о встречах и возможности работать под его началом ученики вспоминают не только как о новом опыте, но, ни больше ни меньше, как о ботаническом и творческом благословении. Во время двухдневного мастер-класса в Bratec Lis School Александр поделится с участниками секретами работы в жанре ботанической живописи и расскажет о главных принципах работы в этом жанре.
«Лес, природа всегда были самой главной и счастливой частью моей жизни. А среди всех радостей, которые дарит лес, грибы с детства вызывали у меня особый восторг», — вспоминает Александр Вязьменский. Сегодня — мастер с мировым именем, три с лишним десятилетия назад Александр «начал делать портреты самых красивых грибов, чтобы о них осталась память». Память о «самых необычных, сильных» — «самых счастливых личностях грибного мира» в виде ботанических акварелей работы А.Вязьменского теперь — на страницах российской Красной книги и в коллекции Лондонского ботанического сада, в корпоративных и частных собраниях по всему миру.
Александр Вязьменский работает в жанре ботанической живописи, подчёркивая, что это направление стоит отличать от близкой внешне, но «идеологически» отличной ботанической иллюстрации. «Ботаническая живопись — это изображение растений и грибов, или их частей, не в виде натюрморта, а на нейтральном, обычно белом фоне. Обычная техника — акварель. Ботаническая живопись отличается от ботанической иллюстрации большей художественной свободой», — рассказывает художник.
Ещё одной своей задачей художник считает необходимость показать всем участникам мастер-класса, особенно начинающим, что они способны на большее, чем им кажется: «Единственное, что нужно для успеха — достаточно сильное желание. В этом меня убеждает собственный жизненный опыт и опыт работы с учащимися».
Во время мастер-класса Александра Вязьменского вас ждёт подробный рассказ об особенностях ботанической живописи как жанра и подробное сопровождение мастера по каждому из нужных этапов работы. Шаг за шагом, последовательно и внимательно ученики и мастер пройдут этапы от задумки и наброска до создания готового листа.
Работа Александра Вязьменского
Для кого этот мастер-класс:
для тех, кто неравнодушен к ботанической акварели и хочет научиться писать «природные портреты» живо, ярко, реалистично, соблюдая традиции и законы жанра;
для акварелистов как начинающих, так и опытных, ищущих способ «приручить» акварель и создавать с её помощью точные до малейших деталей работы, писать в реалистичном стиле вообще;
для декораторов, интерьерных дизайнеров и дизайнеров, использующих в работе акварель, для художников-иллюстраторов и тех, кто работает с полиграфией вообще;
для желающих научиться создавать авторские работы в жанре ботанической живописи, работая под руководством отечественного гуру этого направления, замечательного художника, внимательного преподавателя Александра Вязьменского.
Уровень художественной подготовки может быть любым: обучение идёт в группе, но с каждым участником преподаватель много общается индивидуально. «Я с удовольствием работаю и с профессионалами, и с тем, кто совсем не знаком с акварелью», говорит Александр Вязьменский.
Мастер-класс для взрослых участников. Ведущий занятий Александр Вязьменский рекомендует приступать к освоению методов ботанической акварели с 15—16 лет.
Работа Александра Вязьменского
Программа мастер-класса:
День первый. Теория. Практика — начало
Введение: Александр Вязьменский начинает занятие с 15—20-минутной демонстрации: знакомит участников мастер-класса с образцами мировой ботанической живописи в альбомах, которые мастер привозит с собой.
Кратко — главное: преподаватель показывает студентам, как начать работу, рассказывает об общих принципах и нюансах ботанической живописи.
Начинаем работу: писать будем с натуры. Грибы — настоящие, лесные — и ботаническое «дополнительное оформление» будут ждать вас в классе. Для создания «портрета» каждый из участников выбирает для себя объект или несколько и начинает работать сам.
Работа Александра Вязьменского
День второй. Практика — продолжение
Пишем грибы: участники мастер-класса возвращаются к работе над начатыми накануне акварелями. Как правило, к окончанию второго дня занятий можно закончить лист — и получить готовую работу. Если в классе довести дело до конца не получается, работу можно закончить дома (захватив «модель» с собой).
Шаг за шагом: весь процесс работы разбит на отдельные этапы, от построения композиции на листе до окончательной детальной проработки. Каждый этап рассматривается и отрабатывается отдельно: сначала мастер подробно рассказывает и показывает последовательность действий и способы работы ученикам, затем каждый участник занятий воспроизводит всё увиденное, продолжая собственную работу. Александр Вязьменский: «Я в это время занимаюсь индивидуальными консультациями с каждым. Если возникает интересный вопрос, предлагаю всем присоединиться, и провожу общую демонстрацию».
Работа Александра Вязьменского
Мастер-класс ведёт Александр Вязьменский, художник-акварелист, мастер пейзажа и ботанической живописи
Родился в 1946 году в Ленинграде. Окончил ЛЭТИ в 1970 году. В 1991 году окончил рисовальные классы Академии Художеств. 1970—1976 гг. — работал инженером. С 1976-го — свободный художник. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Специализируется в акварели (пейзаж и ботаническая живопись). Проводит обучающие мастер-классы и уроки по ботанической живописи для начинающих и опытных рисовальщиков. Участвовал во многих российских и зарубежных выставках.
Работы находятся в многих российских и зарубежных коллекциях, включая Миннеаполисский Институт Искусств (США), Библиотека Фарлоу (Бостон, США), Хантовский Институт Ботанической Документации (США), Лондонский Ботанический Сад, Библиотека Линдлей (Англия), Коллекция Ширли Шервуд (Лондон), Гранд Отель Европа (Санкт-Петербург), частные коллекции Америки, Англии, Австралии, Германии, Нидерландов. Иллюстрировал Красную Книгу России, Красную Книгу Санкт-Петербурга, Красную Книгу Новгородской области и Кольскую энциклопедию.
Рассказывает Александр Вязьменский:
«Рисовал с детства, но не относился к этому серьёзно. С детства же влюбился в природу, но и это не счёл поводом к выбору профессии. Выучился на инженера по автоматике и шесть лет проработал. Всё это время пытался передать свои чувства в акварельных пейзажах. Когда стало получаться, бросил работу и стал свободным художником. Мне было 30 лет. Грибы тоже были предметом моих восторгов. Рисовал их себе на память. Оказавшись в Америке, узнал, что это называется ботанической живописью. Стал участвовать в выставках, а потом и вести там классы ботанической живописи. В 2011 году организовал такие классы в Санкт-Петербурге и с тех пор веду их».
Работы Александра Вязьменского:
Группа:
До 16 человек.
Возраст, согласно рекомендациям ведущего мастер-класса, — не младше 15-16 лет, то есть — взрослые.
Профессиональная художественная подготовка не обязательна. «С удовольствием работаю и с профессионалами, и с тем, кто совсем не знаком с акварелью», — говорит Александр Вязьменский.
Работа Александра Вязьменского
Необходимые материалы и инструменты — предоставляет школа:
планшеты;
крепёж для бумаги;
ёмкости для воды;
салфетки.
Работа Александра Вязьменского
Необходимые материалы и инструменты — приносят участники:
Акварель: Набор акварельных красок в кюветах (не в тюбиках) «Санкт-Петербург» или «Белые ночи» или «Ленинград», желательно 24 цвета (краски желательно предварительно освободить от обёрток, поскольку это довольно долгий процесс). Желательно добавить купленные отдельно «Серую Пейна» и «Оливковую», плюс — баночку гуашевых цинковых белил (белила используются в основном для светлых лессировок по тёмному).
Кисти круглые акварельные, синтетика, №№2, 3, 6, 10 или соседних номеров. По словам Александра Вязьменского, хороши и притом недороги кисти с надписью «Синтетика» на черенке. Кисти довольно быстро стираются, поэтому у Александра обычно два комплекта: второй для случаев, когда нужен острый конец. «Желательно иметь одну-две кисти с тупым концом, для работы «сухой кистью» и создания фактур, — рекомендует художник. — Для этого пригодятся также любые старые кисти для акварели».
Бумага для акварели. А. Вязьменский: «Желательна плотная бумага для акварели (300г/м) с гладкой или только слегка рельефной поверхностью. Я использую Bockingford, Canson XL, Arches, Saunders Waterford».
Палитра, желательно — из глянцевого (мелованного) картона. Художник: «Картон, в отличие от пластика, можно использовать при работе сухой кистью. Его не нужно мыть, и разведённые на нём краски можно снова использовать через недели и месяцы. А когда на нём не остаётся чистого места, он просто заменяется чистым».
Карандаш М или 2М
Ластик
Посуда для воды (стакан или банка 0,5 литра)
Стоимость участия и скидки:
11 500 руб. — при оплате с 17 сентября по 30 сентября 2016 включительно
13 000 руб. — при оплате в день начала мастер-класса (1 октября 2016)
Стоимость участия:
13 000 руб.
Записаться на мастер-класс
Или заполните и отправьте форму ниже – мы будем держать вас в курсе новостей по набору группы.
Есть вопросы? Свяжитесь с нами:
Telegram: +7 991 962-81-40, @bratec_lis_school (для сообщений и звонков, написать/позвонить)