Мастер-классы с зарубежными художниками >> | Мы переехали на м. Маяковская >>
23.05.16

Интерьерный скетчинг: экспресс-курс

Все курсы и мастер-классы по скетчингу

Интерьерный скетчинг: экспресс-курс
Записаться на мастер-класс

От чистого листа — до дизайнерского интерьерного скетча за 25 часов: авторский курс дизайнера-экспериментатора, практика, преподавателя Евгения Виленкина — о том, как создавать «живые» рисунки быстро, качественно, красиво и с удовольствием.

Расписание:

  • с 23 мая по 22 июня 2016
  • всего 10 занятий
  • режим занятий: два раза в неделю (понедельник и среда) с 19:00 до 21:30, кроме 15 июня (среда), занятие состоится 17 июня (пятница).

Andrei Zoster 
Andrei Zoster


О курсе по интерьерному скетчингу 

Практик с 35-летним стажем, выпускник и преподаватель МАРХИ Евгений Виленкин убеждён: интерьерный скетчинг — не только важная часть архитектурно-дизайнерской практики, но и отличный способ развития фантазии, ассоциативного и пространственного мышления, способности смотреть на ситуации и вещи объёмно, находить нетривиальные решения, плюс — быстро, наглядно и понятно фиксировать свои идеи на бумаге.

Виленкин определяет интерьерный скетчинг как живой профессиональный дизайнерский рисунок — и акцент тут на слове «живой». «Рисунок, сделанный «вручную», прочувствован автором, «пропущен через сердце», он «живой», в отличие от вариативной компьютерной компиляции, где заказчику предоставляется визуальная иллюзия», — говорит Евгений. Владение довольно весьма сложными, «тяжеловесными» программами, позволяющими создавать 3D-модели будущего пространства, для дизайнера или архитектора не так давно было практически обязательным умением. Сегодня же можно констатировать: возвращение к «рукотворному» эскизу в дизайне — и мировом, и российском — определённо, тренд. Рисунок, созданный «вручную», может быть по-академически строгим или стилизованным, детально проработанным или общим и быстрым — это делает работу и коммуникацию живее и интересней. К тому же скетчинг как форма работы — отличный способ поддержания «художественной формы», также развивающий неординарность мышления и фантазию. В основе живого профессионального рисунка — умение работать с перспективой и владение графическими техниками.

Академический рисунок в профильных вузах даёт эту базу, но для хорошего скетчинга её недостаточно: нужно умение мыслить свободно и абстрактно, «ловить» идеи, перенося их на бумагу.


Курс по интерьерному скетчингу


Авторский экспресс-курс Евгения Виленкина в Bratec Lis School — возможность за 25 астрономических часов, или 10 вечерних занятий, научиться создавать интерьерные скетчи быстро, грамотно, красиво и с удовольствием, независимо от того, есть у вас опыт в дизайне, архитектуре или рисовании. На занятиях теория подкрепляется практикой, серьёзные задания сменяются заставляющими улыбаться, при этом преподаватель рисует вместе с группой, уделяя внимание вопросам и успехам каждого из её участников. Архитектурное и дизайнерское «видение», мышление пространством и формами, польза и вред стереотипов, цветовой язык и законы построения композиции — во время первого блока программы погрузившись в тонкости профессионального мышления, затем студенты перейдут к изучению непосредственно способов создания скетчей. 

Вторая, основная часть курса разбирает скетчинг по «деталям», чтобы затем вновь собрать воедино. Освоив выполнение линий и штриховок, поняв работу законов перспективы, возможности разных материалов, изобразительных языков, способы запечатления задумок и идей, студенты курса смогут экспериментировать в поисках своей манеры скетч-рисования, плюс попробуют себя в коллективной работе. 

После заключительного блока о скетче как форме общения, в частности, коммуникации клиент-дизайнер, группу ждёт обсуждение всего сделанного за время курса и подведение итогов. 

Скетчинг интерьерной среды

        

Экспресс-курс рассчитан на 25 академических часов: в Bratec Lis School это будут 10 занятий по 2.5 часа каждое.
Вся программа разбита на три блока: первый посвящён профессиональному мышлению, второй — непосредственно способам создания скетчей, третий — общению дизайнера с клиентом посредством скетч-подачи. 

«На каждом занятии я сначала объясняю природу задачи, сам при этом рисую, и это транслируется на экран, — рассказывает преподаватель. — Потом студенты закрепляют знания на практике, я контролирую это в индивидуальном порядке. Затем — задание на отработку пройденной техники на примере изобретения и рисования какого-либо объекта, сам параллельно его выполняю, опять же, с трансляцией на экран. В конце каждого занятия — домашнее задание, в начале следующего — проверка с конкретными комментариями».

В конце курса студентов ждёт большое обсуждение всех сделанных работ и полученных знаний и навыков с подведением итогов для каждого участника.

Скетч интерьера

Peilli Wang


Программа курса

1. 23 мая, понедельник (19.00 – 21.30) – 2,5 часа:

1. Особенности архитектурного и дизайнерского «видения» предметов среды и «мышление пространством и формами».
2. Развитие ассоциативного мышления; образное мышление.
3. Стилизационное мышление.
4. Оптимизационное мышление: функциональное осмысление проектируемого объекта по критериям соответствия функции форме.
5. Эргономическое мышление: проработка идеи в парадигме оптимального соответствия функции форме и эргономике.
6. Выбор соответствия или различия: форма-материал и функция-материал; экономическая и экологическая составляющие проекта.
7. Анализ типологического мышления, поиск аналогов, работа с существующими примерами в данной области предметов, внимание на методы и подходы такого анализа.
8. О пользе и вреде стереотипов. Как распознать стереотипы в дизайн-мышлении. Методы работы в парадигме стереотипа. Методы сломов стереотипов.

2. 25 мая, среда (19.00 – 21.30) – 2,5 часа:


1. Роль цвето-световой составляющей скетчинг-процесса. Цветовая семантика и семиотика, цветовая символика и учет цветовых традиций и предпочтений при проектировании объектов. Понятие о цветовом каноне, социокультурных механизмах его становления и разрушения. Понятие цветовой среды. Процессы, формирующие цветовую среду. Условности цветового языка скетчинг-подачи.
2. Учет световых сцен, их динамики при восприятии объектов.
Тени, блики, отражения, «игра» текстуры и фактуры; учет визуальных иллюзий при проектировании и восприятии.
3. Скетчинг-пропедевтика. Композиционное мышление; композиционные законы, принципы и приемы; от детали к целому, компоновки фрагментов в логическую структуру, создание целостности композиции.
4. Учет эргономических параметров человека в пространстве в скетч-процессе.

3. 30 мая, понедельник (19.00 - 21.30) - 2,5 часа:

1. Все о «руке», создающей линию, анализ характера моторики и психосоматических особенностей скетч-мейкера (практические упражнения на «постановку руки»).
2. Графическая культура изображения. Понятие графической культуры. Все о линии на примере карандаша. Характеры «индивидуальной» линии. Рука –карандаш-линия, как управляемая система. Рука, как набор инструментов, включая линейку и циркуль.
«Инерционные» линии. Прямые, напряженные и сопряженные линии. Замкнутые и разомкнутые линии. Круги и овалы. Исследование нажимов и регулировка нажимов при работе с линией. Скорость и нажим. Смена направлений линии на листе с одновременным управлением скоростью и нажимом на карандаш. Реперные точки и работа с «мнимой» линией. Непрерывные линии и акценты реперных точек: различные типы эскизов и особенности восприятия эскиза с функцией «достройки» изображения. Способы регулировки скорости, точности, постоянных и переменных нажимов.
«Живая» линия и работа с ней. Отличие принципов работы «живой» линией и «инерционной». Все виды фактурного изображения: разнообразие штрихов, штриховое заполнение плоскости, тональное заполнение плоскости изображения, наложение штриха на тон, регулировка насыщенности пятна, разработка индивидуальных фактур штриха и тона. Анализ существующих примеров архитектурно-дизайнерской графики. Ластик и работа с ним в качестве инструмента «финишинга» в эскизе.

4. 1 июня, среда (19.00 - 21.30) – 2,5 часа:

1. Основы профессионального эскиза, наброска. Калькирование, как целевой процесс в скетчинге. Калькирование, как инструмент уточнения и корректировки эскизов. Построение «сетки разнообразия» на базе первичного эскиза с помощью калькирования. Умение видеть необходимые линии и работать с ними в большом количестве линий, не применяя ластик.
2. Все о плоскости листа. Лист-плоскость и лист-пространство. Графические приемы работы с плоским и объемным изображениями. Понятие композиционных форматов.
Фрагментирование общего рисунка и поиск индивидуально-комфортных масштабов изображения.
3. Композиционная логика - от элементов к единому восприятию идеи в эскизе; композиционные приемы и анализ их эффективности, в зависимости от поставленной художественной задачи.

5. 6 июня, понедельник (19.00 - 21.30) - 2,5 часа:

1. Различные материалы и техники в изобразительной палитре скетчинга, их влияние на восприятие эскиза. Обзор особенностей и диапазона карандашной техники. Акварель и кроющие краски. Работа современными маркерами. Копики и приемы работы с ними. Технолигии смешанных техник, в зависимости от сложности поставленной задачи. Последующая компьютерная обработка скетчей для презентаций.
2. Построение объекта, поиск вариантов пространственного решения объекта на плоскости, заключение объекта в «невидимый» общий объем и композиционная работа с ним. «Извлечение» объекта дизайна из «невидимого» общего объема.
3. Работа с простыми и сложными формами, их компоновки в пространстве с параллельной работой над линией. Виды построений объектов в пространстве листа. Понятие плана объекта. Понятие фасада (фронтального и бокового). Понятие разреза. Понятие развертки. Важность средних линий при построении объекта, рисование реперными точками и «засечками-акцентами»

6. 8 июня, среда (19.00 - 21.30) - 2,5 часа:

1. Пространственные изобразительные языки. Технический рисунок. Аксонометрия: изометрия, диметрия, триметрия. Законы перспективы. Особенности восприятия пространства. Прямая и обратная перспектива. Работа с пространством и геометрией в линейной и угловой перспективе. Понятие линии горизонта, точек схода, линии взгляда, применительно к скетчинг-мышлению. Анализ планировочных решений. Осевой анализ развития пространств. Визуальный анализ в планиметрии. Плоскостные и пространственные графические схемы. Понятие и построение плоскостной и пространственной матрицы. Построение плоскостных и пространственных шаблонов помещений. Разработка индивидуальных композиционных матриц с учетом пропорций, ритма и масштаба.

7. 13 июня, понедельник (19.00 - 21.30) - 2,5 часа:


1. Работа над формой и объемом в пространстве листа; лист, как плоскость, лист, как пространство; интерьер и экстерьер, выбор наиболее выгодных точек восприятия объекта.
2. Стадийность в работе над проектом, промежуточные стадии, методы корректировки идеи и изображения.
3. Дизайн-проектирование от руки «а ля прима», основы импровизационного мышления, основы ассоциативного мышления, основы стилизационного мышления.

8. 17 июня, пятница (19.00 - 21.30) - 2,5 часа:

1. Рисование «идей» и творческое партнерство; эскизы тематических объектов, калькирование с уточнениями и изменениями; воркшоп-игра с целью развить идею творческого партнерства. Понятие «коллективного рисунка», основы командной работы в практике скетчинга.
2. Специальные занятия: «свет-тень-блик-пятно-контраст-отражения», «матовость-глянцевость фактур»; постановочная съемка и последующий анализ изображений с привлечением фото и видеотехники.

9. 20 июня, понедельник (19.00 - 21.30) - 2,5 часа:


1. «Проектировочное» рисование от руки сложных объектов и систем с использованием различных техник и различных фактур бумаги без предварительного построения деталей, импровизационные технологии;
2. Общение с заказчиком на языке эскиза; экспресс-эскизы, как иллюстрация идей, замечаний и уточнений со стороны заказчика; поведенческие аспекты общения и достижение графической логики.

10. 22 июня, среда (19.00 - 21.30) - 2,5 часа:

1. Итоговый проект-концепция (клаузура) с акцентом на авторскую манеру скетч-рисования.
2. Интерактивный анализ всех работ, просмотр.

Скетчинг 
Peilli Wang

Arne Jacobsen.jpg 

Klara Ostaniewicz

Скетинг


О преподавателе курса

Евгений Виленкин

Виленкин Евгений Виленович (архитектор, дизайнер, преподаватель МАРХИ, член Союза дизайнеров, разработчик авторской методики обучения интерьерному скетчингу) 

«Я стал задумываться над своей методикой, техниками и манерами рисования давно, еще когда учился в МАРХИ, — говорит Евгений Виленкин. — А рисовать я начал с трёх лет. И всегда для меня было очевидно, что лист — своего рода экран для моих идей». 

Ныне — сам преподаватель архитектурного института, Евгений получил диплом по специальности «Теория и история архитектуры» в 1980-м. Занимался проблемами цветовой культуры в архитектуре и проектировал «элитные дома», во главе собственной студии придумывал экспериментальную футуристическую мебель, разрабатывая целые «экзортариумы», в Гуманитарном университете и Институте современного дизайна читал лекции и вёл практические занятия, в дизайнерских конкурсах получал призы – как участник, и вручал — как член жюри. 

Евгения Виленкина знают как дизайнера-выдумщика и преподавателя, умеющего заинтересовать и новичка, и профи, регулярного участника конференций и круглых столов и экспериментатора с неукротимой фантазией. Сферами своего профессионального интереса дизайнер называет концептуальный и экодизайн, антропоморфную архитектуру, бионику и новые подходы к формированию среды. 

Группа

Около 16 человек. Курс рассчитан на взрослую аудиторию.

Материалы

1. Бумага формата А3, максимально тонкая матовая 60 или 80гр(минимум 20 листов для одного занятия)
2. Калька карандашная в рулоне или в листах формата А3
3. Бумага миллиметровая в листах формата А3
4. Карандаши FABER CASTELL, цветные акварельные серии ALBERCHT DURER, сепийной серии, темно-коричневые №280, 182
5. Карандаши FABER CASTELL GRAPHITE PURE, 8В, 9В
6. Точилки (желательно той же фирмы)
7. Ластики мягкие
8. Удлинители для карандашей 1 или 2 шт.
9. Ручки микрографы, лайнеры черные и коричневые 0,2; 0,5; 0,7; 1,0 мм 
10. Влажные салфетки
 

Стоимость участия и скидки:

  • 19 500 руб. - при оплате с 3 мая по 22 мая включительно
  • 21 000 руб. - при оплате в день начала курса (при условии наличия свободных мест в группе) 

Записаться на курс

Заполните и отправьте данную форму. Если у Вас есть вопросы по мероприятию позвоните по телефону +7 (495) 648-40-07 (ежедневно 14-00 - 22-00)




Наверх

Посмотреть все ближайшие события