15.01.16

Мастер-класс Алессандро Марторелли aka Martoz: Ищем свой авторский почерк в рисовании

Все курсы и мастер-классы по скетчингу

Мастер-класс Алессандро Марторелли aka Martoz: Ищем свой авторский почерк в рисовании
Записаться на мастер-класс


Художник, известный миру как Martoz, в свои 20 добился того, что его имя стало синонимом стиля его работ, ярких, искренних и свежих, нетривиальных, откровенных, динамичных и эмоциональных. Оставаясь непохожим ни на кого, кроме себя, участников своего мастер-класса в Bratec Lis School Мартоз намерен обучать необычному использованию простых вещей, побуждая каждого найти собственный авторский способ мыслить, видеть, чувствовать и рисовать.

________________

«МНЕ НРАВИТСЯ ЧУВСТВОВАТЬ ИСКРЕННОСТЬ. В ЧЁМ БЫ ТО НИ БЫЛО — СОЗДАНО ЭТО ХУДОЖНИКОМ, МУЗЫКАНТОМ ИЛИ ПИСАТЕЛЕМ», 
— Алессандро Мартоз Марторелли, художник, иллюстратор (Италия)
_______________

Расписание мастер-класса:

  • 1 группа - 15, 16, 17 января 2016 года (пятница, суббота, воскресенье), ежедневно с 12:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед
  • 2 группа (NEW- 5, 6, 7 февраля 2016 года (пятница, суббота, воскресенье), ежедневно с 12:00 до 18:00 с часовым перерывом на обед 
_________________

Эмоциональность экспрессионизма и динамичность комикса, живость скетча и почти скульптурная трёхмерность, откровенность и простота, символичность и самоирония — стиль художника Александро Мартоза Марторелли, называющего себя просто Мартоз (Martoz), узнаваем с первого взгляда. В свои 20 лет Мартоз имеет признание опытных и маститых коллег по цеху, день ото дня множащуюся толпу почитателей и подражателей по всему миру и, что немаловажно, — собственный, яркий, свежий, оригинальный авторский художественный почерк, тот самый «свой стиль», вопросами о поисках которого рано или поздно задаётся большинство увлечённых рисовальщиков.

Пабло Пикассо, Эгон Шиле, Жан-Мишель Баския и «ожививший» Gorillaz Роберт Вэллей — влияние каждого из художников, которых Мартоз называет в числе своих любимых авторов, видны в его работах и стиле вообще. Но точно также, как сам Мартоз остаётся при этом непохожим ни на кого, кроме себя, участников своего мастер-класса он намерен обучать не форме, но сути, не предлагая «быть как Мартоз», но побуждая каждого найти собственный авторский способ мыслить, чувствовать и рисовать.

При всей гротесковости, сложносочинённости и даже фантазийности большинство работ Мартоза сделаны с использованием натурных зарисовок. Работой с натуры преподаватель предложит заняться и своим студентам. При этом внимательное изучение модели, будь то человеческое тело или изгибы линий породы в натуральном камне, и изображение увиденного, станут базой для создания невиданного прежде — новых образов и сюжетов, рождённых воображением, чувством и рукой художника.

Рисование двумя руками одновременно — одна из авторских «фишек» Мартоза, которой он планирует обучить участников мастер-класса

Смелости же и свободе руки помогут упражнения с использованием «простых, но мощных» по изобразительной силе инструментов и материалов. Вместе с Мартозом участники мастер-класса будут рисовать вслепую или двумя руками одновременно, превращать в карандашные линии услышанные звуки и наоборот, «озвучивать» нарисованные формы и штрихи. Окружающий мир, любой его объект, человеческую фигуру поможет изучить «разложение» на простые геометрические формы, а сделать интересным фон или тени — тренировка в создании паттернов, штриховок, фактур. 

В финале Мартоз готовит задание по изображению любви и ненависти — такими, какими их видит и чувствует только тот, кто будет их изображать. Наблюдение — база для раскрытия воображения, а умение быть искренним и внимательным к своим чувствам рождает столь же искренний отклик и интерес со стороны зрителя: работы, почерк, сама фигура Мартоза — тому доказательство.

мартоз1.png
Работа Мартоза Марторелли

Цели мастер-класса Мартоз определяет так:

* Участники занятий познакомятся с альтернативными привычным методами работы, базирующимися на моём подходе к рисованию и графике;
* Мы будем использовать рисование с натуры, чтобы научиться создавать свежие небанальные вещи;
* Мы постараемся максимально расшевелить, «выпустить на волю» наше творческое начало, креативность, а также — отыскать собственный авторский почерк. 

По словам Мартоза, во время мастер-класса студенты будут искать индивидуальный стиль рисования, пробуя разные подходы и методы. Каждый из участников занятий сможет пройти разными путями, найдя, в конце концов, свой собственный.

мартоз2.png 
Работа Мартоза Марторелли 

«Мы сосредоточимся на ключевых, базовых понятиях в рисунке и иллюстрации: использование геометрических форм и шаблонов, создание различных текстур, штриховки разной плотности, музыкальность каждого штриха, — говорит Марторелли. — Инструменты и материалы — самые простые: разные виды карандашей, обычная ручка, например, шариковая, перо и чёрные чернила». 

О ведущем мастер-класса:

Мартоз / Martoz (Alessandro Martoz Martorelli) —

Мартоз / Martoz
Алессандро Мартоз Марторелли, более известный как просто Мартоз (Martoz), — итальянский художник, иллюстратор, также работающий в жанре граффити и ули родился в самом сердце Италии, в городе Ассизи (провинция Перуджа) в 1990 году. Выпускник Institute of European Design (Рим) по специальности «Иллюстрация», Martoz также учился иллюстрации и комиксу в нескольких школах. Сейчас Мартоз живёт в Риме, где работает в своей мастерской, а также (и через Сеть, и путешествуя) — по всей Италии, европейскому континенту и миру, осуществляя как персональные, так и совместные с другими художниками проекты и участвуя в арт-шоу. Например, в числе своих недавно реализованных проектов Martoz называет участие в арт-шоу в Париже (Франция) и Лос-Анджелесе (США).
«Чаще всего я работаю в качестве иллюстратора, — говорит Марторелли. — Потому что моей истинной, изначальной страстью является рисование, графика. Материалы я при этом использую разнообразные, но мои любимые — это обычная бумага, ручка и карандаш, простые и одновременно мощные инструменты. Часто пользуюсь мелками, красками, также обрабатываю картинки с помощью компьютера». По словам Мартоза, обычно он рисует по несколько часов ежедневно: «Занимаясь любимой работой, приятно выкладываться полностью».
Среди тех, кто значим для него сейчас, Мартоз перечисляет итальянских художников Марторосси (Giuseppe Capogrossi, 1900—1972), Казорати (Felice Casorati, 1883-1963), де Кирико (Giorgio de Chirico, 1888—1978), Сирони (Mario Sironi, 1885—1961), Балла (Giacomo Balla, 1871—1958), Деперо (Fortunato Depero, 1892—1960) и Моначеси (Sante Monachesi 1910-1991). «В 1900-м всё изменилось. Для сегодняшнего искусства это то время, которое можно назвать точкой отсчёта. Это без преувеличения большая дата для искусства по всему миру, от Южной Африки до России (смайл)», — говорит Мартоз.
Среди же своих любимых художников вообще он называет Пикассо (Pablo Picasso, 1881—1973), Клее (Paul Klee, 1898—1918), Гогена (Paul Gauguin, 1848 — 1903), иллюстратора, автора комиксов Серджио Топпи (Sergio Toppi, 1932—2012), американского комиксиста Миньолу (Mike Mignola, 1960), художника, анимировавшего Gorillaz Веллей (Robert Valley, 1969), Баскию (Jean-Michel Basquiat, 1960—1988), Шиле (Egon Schiele, 1890—1918), автора комиксов и иллюстратора Эшли Вуда (Ashley Wood, 1971).
__________________

мартоз3.png
Работа Мартоза Марторелли
_____________

«Я СТАРАЮСЬ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ, КОГДА Я РИСУЮ. ПОРОЙ ПРИ ЭТОМ ПРИХОДИТСЯ ОДЕРЖИВАТЬ ПОБЕДУ В БИТВЕ С САМИМ СОБОЙ И ПРЕОДОЛЕВАТЬ НОВЫЕ И НОВЫЕ БАРЬЕРЫ», 
— Алессандро Мартоз Марторелли, художник, иллюстратор (Италия)
_____________

Программа мастер-класса:

День первый: «Один инструмент — бесконечное количество возможностей» 
  • Упражнения для изучения работы с карандашом и разных открывающихся при этом возможностей. «Мы начнём с экспериментом с простым карандашом — базовая вещь, предполагающая, по сути, бесконечное количество возможностей», — говорит Мартоз.
  • Упражнения в рисунке с целью поиска собственного почерка: рисуем вслепую, рисуем левой рукой (для левшей — правой), рисунок обеими руками одновременно, необычные способы держать карандаш при рисовании. 
  • Музыкальность графической линии: «перевод» в карандашную линию звуков, и наоборот, «озвучивание» линий. Эмоциональность знака, линии, почерка. 
  • Абстрактные формы: изучение геометрических форм, насыщенности, «напряжённости» изображения, поиски композиции. Тренируемся в разных видах и насыщенностях штриховке и геометрических разделениях и сообщениях пространства. 
  • Практические упражнения будут предваряться теоретическими справками и примерами.

мартоз4.png
Работа Мартоза Марторелли

День второй: «Приручённая сила»
  • Второй день мастер-класса Мартоз планирует посвятить работе в Минералогическом музее имени Ферсмана. Натурой в тишине залов музея для студентов Мартоза станут экспонаты, хранимые витринами — образцы пород, минералы, кристаллы. Эта работа положит начало упражнениям, которые помогут почувствовать силу и выразительность работы руками. Разглядывание, изучение и подробное зарисовывание узоров природных камней и минералов поможет сделать интересней геометрическую составляющую рисунка. Также — это помощь в развитии воображения. Изображение всякого оригинального предмета помогает затем в создании абсолютных, абстрактных форм.

мартоз5.png
Работа Мартоза Марторелли

День третий: Текстуры. Наблюдение. Интуиция. Человек
  • Создаём текстуры: упражнения в «декоративном» рисовании. Создание паттернов, повторяющихся узоров, рукотворных текстур, которые могут стать затем элементами фона для иллюстраций или будут использованы для придания интересных нюансов полутонам, теням. Использование фактурных тканей, деревянных поверхностей, пластика для создания на листе различных эффектов при рисовании. 
  • Искусство наблюдения: как рассматривать, изучать объекты, людей, архитектуру, не упуская интересного. «Освобождение от фильтров»: смотрим на мир как на набор графических форм. 
  • Натурный рисунок: разнообразные упражнения в изображении человека с натуры. Интуитивно реализуемый процесс рисования, преувеличение, гротеск, акцент на формах. «Разложение» на линии, знаки, текстуры. «Геометризация» человеческой фигуры. Изображение с натуры человеческой фигуры, тени на которой утрированно подчёркнуты, затемнены на модели. 
  • «Любовь и ненависть»: каждый студент будет изображать то, что он очень любит, и то, что ненавидит. Например, если вы любите футбол и ненавидите моду, итогом этого упражнения станут изображения футбола и моды соответственно. Для этого потребуется некий набор визуального материала по каждой из тем, который поможет в рисовании. Упражнение поможет каждому лучше узнать себя и дать толчок развитию воображения. 

мартоз7.png 
Работа Мартоза Марторелли 

Инструменты и материалы:

  • карандаши: простые и цветные
  • шариковые ручки
  • перьевые ручки или перо, чёрные чернила
  • ткани с фактурной выработкой
  • плоские деревянные и пластиковые поверхности, которые помогут созданию графических текстур, будучи положены под лист бумаги

Другие работы Мартоза:




мартоз8.png

мартоз9.png

мартоз10.png

мартоз11.png

мартоз12.png

мартоз13.png

мартоз14.png

мартоз15.png

мартоз16.png

мартоз17.png

мартоз18.png

мартоз19.png

мартоз20.jpg

мартоз22.JPG


Стоимость участия и скидки (2-ая группа):

  • 19 000 руб. - при оплате с 16 января до 4 февраля 2016 включительно
  • 20 000 руб. - при оплате в день начала мастер-класса (5 февраля 2016)

Записаться на мастер-класс

Группа набрана, запись на мастер-класс закрыта. Если хотите принять участие в случае повтора мастер-класса, оставьте, пожалуйста, заявку в форме ниже.




Наверх

Посмотреть все ближайшие события