28.07.17

Мастер-класс «Смешанные техники в живописи с Ангасом Макьюэном»

28-30 июля в стенах Bratec Lis School прошёл мастер-класс с шотландским художником Ангасом Макьюэном.

Для начала, стоит упомянуть, что с мастер-классом Ангас приезжал уже в пятый раз! Программа мастер-класса была совершенно новой, он обучал смешанным техникам: коллаж, акрил, акварельные мелки.

Ангас Макьюэн июль 17

Для всех, кто хотел узнать секреты создания текстур, мы записали видеоурок, в настоящий момент монтируем. Следите за анонсами!

Ангас Макьюэн июль 17

Первый день начался с презентации, где Ангас показал примеры работ современных Шотландских художников, рассказал о тенденциях. Оказывается, они создают совершенно непривычные для нас вещи. К примеру, у них очень популярно писать натюрморты таким образом, чтобы на заднем плане, через окно, был виден какой-то пейзаж. Можно смешивать жанры. Сочетать натюрморт с портретом. Очень неожиданно, следует взять на заметку.

Ангас Макьюэн июль 17

Затем Ангас Макьюэн вместе с учениками выполнил три свободных упражнения, просто для того, чтобы освободиться и расслабить руку. По его словам, с этого занятия он начинает работу каждый раз.

Ангас Макьюэн июль 17

Ангас продемонстрировал как использует коллаж и составил несколько натюрмортов, по которым работали участники мастер-класса в первый и второй дни. Этот натюрморт студенты писали по предварительному карандашному рисунку.

Ангас Макьюэн июль 17

На третий день Ангас демонстрирует как пишет свои натюрморты без карандашного наброска, работая от пятна. Ему не очень нравится когда художник работает по карандашному рисунку, потому что рисунок ограничивает. Живопись превращается в просто заполнение краской контура. Появляется стремление к аккуратности, художник боится что-то испортить, ничего не меняет в натюрморте, боясь разрушить построение.

Ангас Макьюэн июль 17

Он рекомендовал использовать не очень зернистую бумагу. В скетчбуке заранее проверил композицию, набросав и построив один из натюрмортов, созданных ранее в студии. Ему это нужно, чтобы представить натюрморт как плоскость, не как объём, отойти от трёхмерного восприятия. Чтобы не обманываться бинокулярностью зрения, он прикрывает один глаз. Ангас всегда использует правило третей. Также важно никогда не ставить предметы к границам картины. Лучше перенести их или обрезать. Хорошо иметь диагональные линии на картине, главное не направлять их в углы. Самые большие контрасты должны быть на первом плане. Тёмные предметы дальнего плана всегда светлее тёмных предметов переднего плана. Это даёт ощущение пространства.

 Ангас Макьюэн июль 17

Когда готов эскиз, Ангас добавляет на пространство будущей картины фартурные кусочки. Он любит использовать в коллаже индийскую хлопковую бумагу ручной работы, она хорошего качества и очень дешёвая. Акцентирует внимание на том, что очень важно проклеивать края. Ангас использует обойный клей. Его работы становятся прочными как пластик и практически вечными. У художника всегда с собой альбом с раскладками цветов красок, где указана долговечность каждого пигмента. Чаще всего он использует краски, срок жизни которых превышает сотню лет. Так что,можно сказать, что искусство Ангаса практически неподвластно времени!

Ангас Макьюэн июль 17


Добавление других бумаг не обязательно использовать именно для коллажа, можно для любой живописи, просто разнообразить фактуру. Сам он так очень часто делает. Ангас вообще невероятный трудоголик и очень любит усложнять себе жизнь. У него есть техники, которыми он пользуется более двадцати лет, но, при этом, он никогда не работает по схеме. Как только чувствует, что начинает следовать какому-то проверенному рецепту, тут же его меняет. Так что, для него важен результат, и важно прийти к картине интересным путём.

Ангас Макьюэн июль 17
 
Затем, Ангас смешал основной цвет и начал большой кистью намечать предметы, идя от пятна. Он подбирает цвет, ищет где тот находится на натюрморте и переносит в свою работу. Все свои реалистичные работы он пишет таким образом. Постепенно добавляются цвета, лепятся и уточняются формы предметов. На каком-то этапе Ангас останавливается, говорит, что работа готова на 25%, а если бы он хотел детально всё проработать, то на 10%.

Ангас Макьюэн июль 17

Поверх акрила Ангас использует акварельные мелки. Он обычно не использует масляную пастель, поверх неё нельзя снова писать акрилом. А у акварельных карандашей и акрила водная основа, они свободно перекрывают друг друга. Акриловыми белилами, сильно разведёнными водой можно заполнить пространство “окна” на картине, так будет чувство, что мы видим пейзаж через стекло.

Ангас Макьюэн июль 17

В заключение Ангас показал свой проверенный приём, которым создавал свою “Мадонну”.

Ангас Макьюэн июль 17


Ангас Макьюэн июль 17

Сначала пишем изображение акрилом. На гофрокартон наносим акварельную бирюзу и отпечатываем поверх акрилового изображения, спреем опрыскиваем, даём акварели стекать. Краска должна сползать, но не утечь полностью. Сушим феном. И так несколько раз, пока не добьёмся нужного эффекта. Иногда Ангас использует очень много слоёв так, что первоначальное изображение перестаёт просвечивать. Можно добавить контрастные цвета, набрызгивание кистью, детали тонкой кистью. Чтобы “открыть” первоначальное изображение, смыть спреем акварель с центра картины.

Ангас Макьюэн июль 17

Хочется отметить, что на мастер-классе Ангаса была удивительно гармоничная и комфортная атмосфера. Несмотря на высокий профессиональный уровень и заслуги в художественном мире, Ангас очень скромный приятный человек. Ощущается опытный внимательный педагог и хороший человек. Надеемся, для всех это был полезный, незабываемый опыт! Пусть полезные знания найдут применение на практике.

Ангас Макьюэн июль 17


Bratec Lis School
28-30 июля 2017
текст: Валерия Ольховская

  

Возврат к списку