18.12.15

Репортаж о мастер-классе «Скетчинг с Яном Кебби: Остановись, мгновенье!»

"Наблюдайте и запечатлевайте на бумаге все интересное, что сможете заметить - место, пространство, людей. Рисовать нужно очень много: экспериментировать, пробовать разные форматы и масштабы - только тогда у вас получится что-то необычное, новое, стоящее".

В первый день Ян Кебби ведет своих учеников в универмаг "Московский". Художник ставит задачу наблюдать и делать зарисовки абсолютно всего, что может показаться интересным. Работать нужно быстро и много, так как сделанные в этот день скетчи должны стать основой и материалом для работы в последующие два дня.

IMG_3313.JPG

IMG_3314-1.jpg

Располагаться для рисования можно  где угодно. Многие облюбовали кафе.

IMG_3324-1.jpg

IMG_3329-1.jpg

IMG_3325-1.jpg

Часть участников расположилась вдоль многочисленных торговых отделов. Все это время Ян наблюдает за тем, как идет работа и дает советы.  Пару раз все собирались вместе, чтобы обсудить, что получается, а что нет, и обменяться впечатлениями.

IMG_3333-2.jpg

Следующие два дня мастер-класса проходят в школе. Сделанные в первый день скетчи и полученные в ходе рисования впечатления служат основой для полноценных работ, в которых при этом должна  сохраниться свежесть и оригинальность, присущая быстрому наброску.

IMG_3350-1.jpg

IMG_3353-1.jpg

Ян рассматривает получившиеся иллюстрации и делится опытом: иногда окончательная работа выходит менее живой и интересной, чем первоначальные наброски. Но для того, чтобы это оценить и понять, нужно выполнить не один рисунок, ища смысловые, композиционные и цветовые решения.

IMG_3354-1.jpg

IMG_3356-1.jpg

IMG_3359-1.jpg

IMG_3361-1.jpg

IMG_3366-2.jpg

IMG_3367-1.jpg

IMG_3369-1.jpg

IMG_3371-1.jpg

По словам Яна, секрет изобразительного мастерства заключен в сочетании автоматизма и спонтанности. Необходимо регулярно и много практиковаться в рисовании, ведь скетчи, эскизы, наброски - это источник реального материала для работы. "Живой", быстрый рисунок заставляет практикующего развиваться и осваивать новые техники, помогает "освободить руку". Ещё это - способ создания воображаемого "архива", "репертуара" образов, форм, фигур. "Вам не нужно думать, просто делайте, - призывает художник. Вы увидите, как идеи приходят от того, что вы рисуете - точно так же, как и от того, как вы это рисуете".

О Яне Кебби:

ян кебби.jpg

ЯН КЕББИ (Yann Kebbi) родился (1987) и живёт в Париже (Франция).
Несмотря на молодость, Ян успел получить широкую известность как на французской, так и на международной арт-сцене, - как художник-живописец, великолепный иллюстратор, работающий, по признанию и коллег и критиков, в собственном непосредственном и небанальном стиле, а также как мастер «живого рисунка», скетча.
После окончания курса, посвящённого иллюстрации, в парижской l'école Estienne, Высшей школе искусств и полиграфической промышленности, Кебби учился в Les Arts Décoratifs (Париж).
С 2011 года - участник международных художественных выставок и ярмарок искусства.
С 2012 года - публикуется как художник-иллюстратор (сотрудничество с прессой и книжными издательствами).
В качестве иллюстратора Ян Кебби сотрудничает с The New York Times, The New Yorker, The Guardian, The Wall Street Journal, MIT Technology Review, Courrier Japan, Chicago Tribune, The Boston Globe, Nautilus, Opera America, revue Feuilleton, revue XXI, Agnès B., Vanity Fair France, Libération, Le Monde, Telerama, Pushkin Press, Prospect Magazine, Süddeutsche Zeitung Magazin и другими изданиями.



  

Возврат к списку