26.04.22

Мини-цикл лекций «Европейская анимация за 3 часа»

Все курсы и мастер-классы по мультипликации

Мини-цикл лекций «Европейская анимация за 3 часа»
Записаться на мастер-класс

Национальный колорит, темперамент и образность в Западной, Северной, Восточной и Южной Европе отличаются так сильно, что иногда с трудом верится, что их объединяет общая география. Анимация в этих регионах тоже очень разноязыкая по характеру, технике, цветовому ощущению и системе символов.

Бескомпромиссная и мрачная восточноевропейская анимация не похожа на хулиганскую и яркую южноевропейскую, а анимация Западной Европы с её склонностью к внятному нарративу и прозрачным аллегориям кажется совсем далекой от северной, где причудливая иносказательность и фрагментарность повествования стали фирменными знаками киноязыка.

Тем не менее, такое разное европейское анимационное кино имеет общие корни и контекст, вдохновляется общими событиями и впечатляется общими большими открытиями в области техники и стиля.

За два вечера вкратце разберем историю анимации разных областей Европы, поговорим о том, что объединяет и разделяет художников из разных европейских стран, постараемся определить национальный характер, присущий регионам анимационной Европы, и, конечно, как обычно, посмотрим много первоклассного анимационного кино!

Онлайн-лекция пройдет в формате Zoom-видеоконференций.

14+

/ На обложке использован кадр из анимационного фильма «Мое бремя», реж. Ники Линдорт вон Бар, (2018)  /

Расписание

  • 26 и 27 апреля 2022 с 19:00 до 20:30 мск
  • 26 апреля (вт) 2022 с 19:00 до 20:30 мск: "Анимация Восточной и Северной Европы" (1,5 часа)
  • 27 апреля (ср) 2022 с 19:00 до 20:30 мск: "Анимация Западной и Южной Европы" (1,5 часа)

Требования к участникам

  • Возраст от 14 лет

Вечер 1-ый. "Анимация Восточной и Северной Европы" 

26 апреля 2022, с 19:00 до 20:30, 1,5 часа

3_Симфония 42 (2014) Река Букси.jpg

Кадр из фильма «Симфония 42», реж. Река Букси (2014)


Времена соцлагеря отложили специфический отпечаток на восточноевропейской анимации. Дух неповиновения и нежелание «встать в строй» кажутся главными двигатели анимационного прогресса в маленьких анимационных державах за железным занавесом.

Из нежелания делать детское или конъюнктурно-сатирическое кино по госзаказу родилось очень много великих открытий и знаковых фестивальных фильмов, которые поразили большой мир за пределами социалистической зоны влияния. 

Когда стена рухнула и свобода захлестнула Восточную Европу, бывшие страны "Вишеградской четверки" доказали, что когда противостоять нечему, им тоже есть про что сказать. Сейчас венгерская, польская и чешская анимация остается такой же шокирующе свободной и бескомпромиссной, непредсказуемой и экзотической, как и во времена, когда она прорывалась сквозь цензуру. Тем не менее, общеевропейский контекст тоже внёс свои коррективы в повестку, дав авторам новую почву для размышлений.

Скандинавская анимация, пожалуй, самая загадочная и малоизученная среди европейских, и поэтому особенно интересно поговорить о ее характере и разобраться, как видят мир художники Севера. А если по делению на регионы, причислять к странам Северной Европы еще и Эстонию с Латвией, то закономерности и общие тенденции становятся яснее. Парадоксальное мышление и уникальное чувство юмора позволили аниматорам с Севера создать, наверное, самую самобытную, застающую врасплох, сумасшедшую, удивляющую, анимацию в мире.



2_Братья медвежье сердце (2005) Рихо Унт.jpg

«Братья медвежье сердце», реж. Рихо Унт (2005)




Вечер 2-ой. "Анимация Западной и Южной Европы" 

27 апреля 2022, с 19:00 до 20:30, 1,5 часа

Кошачья жизнь (2017) Ален Ганьоль

Кадр из фильма «Кошачья жизнь», реж. Ален Ганьоль (2017) 


Страны Западной Европы, с их богатой культурной историей и главенствующим в мире ощущением прекрасного, во многом задают тон и в анимационном мире. Но Францию, Голландию, Британию и Германию нельзя назвать однозначно единомышленниками в понимании новейших стилистических и жанровых тенденций. Каждая из этих стран имеет собственное анимационное лицо, в которое мы попробуем заглянуть.

Южная Европа, которую в рамках лекции мы будем трактовать как Испанию, Италию, Португалию и Грецию, неспроста оказалась завершающей в нашем списке. Анимация в этих странах, пожалуй, самая жизнеутверждающая и радостная, похожая на самих жителей региона. Яркое колористическое решение, обилие этнических мотивов, зажигательное музыкальное оформление и жизнеутверждающий месседж прекрасно подойдут, чтобы задать завершающий аккорд нашего показа.

4_Жестокий дом (2019) Джон Ходжсон.jpg

Кадр из фильма «Жестокий дом», реж. Джон Ходжсон (2018)


6_Сорока-воровка(1967) Эмануэле Луццати.jpg

Кадр из фильма «Сорока-воровка», реж. Эмануэле Луццати (1964)



Группа

Не более 100 человек.

Преподаватель Мария Тарамаева

Мария Тарамаева
направление: анимация
профессиональный стаж: 14 лет

Художник, аниматор, журналист, теоретик анимационного кино, преподаватель анимации. 

Закончила театроведческий факультет ГИТИС в 2008 году. С 2007 года пишет статьи об анимации. 

В 2013 году закончила Театрально-Художественный Колледж по специальности «художник-аниматор». 

С 2011 года – ведущая клуба любителей анимации «Аниманьяк». 

С 2012 года ведет мастер-классы по рукотворным анимационным техникам. 

Работает в авторской и коммерческой анимации. 

Отзывы


Как проходят онлайн-занятия

  1. За 1 час до начала мероприятия вы получите на электронную почту ссылку на вход в вебинар.
  2. Зайти в вебинарную комнату можно будет за 15 минут для технической проверки.
  3. Вопросы можно будет задать в чате вебинара.
  4. Для участия Вам потребуется ПК или смартфон, но ПК предпочтительнее с доступом в интернет на скорости от 2 Мб/с.

Стоимость участия:

  • 2000 р.

Записаться на онлайн-лекции

Оплатить участие

Или заполните и отправьте форму ниже – мы будем держать вас в курсе новостей по набору группы.

Есть вопросы? Свяжитесь с нами:




Наверх

Посмотреть все ближайшие события