Мастер-классы с зарубежными художниками >> | Занятия для детей > | Альваро Кастаньет в Москве >>
07.06.16

Основы работы акварелью: курс Александра Савельева

Все курсы и мастер-классы по живописи

Основы работы акварелью: курс Александра Савельева
Записаться на мастер-класс
Курс Александра Савельева поможет овладеть основными приёмами и тонкостями работы акварелью «по-сухому» и «по-мокрому». Сам — художник-«универсал», владеющий техниками от фрески до офорта, Александр Савельев будет давать основы работы акварелью на примере натюрморта, рассказывая и показывая, как по-разному возможно изобразить один и тот же предмет, и объясняя, как те же принципы проецируются на работу акварелью вообще. 

Расписание:

  • 7 июня по 14 июля 2016 года
  • 12 занятий по 2,5 часа, дважды в неделю
  • вторник и четверг, с 19:00 до 21:30

Невесомая и насыщенная эмоцией, трепетная и требовательная, всем известная и непредсказуемая, акварель свежа и подвижна, как оживляющая её вода. Классическая традиция относит эту технику к графике: основа, лист бумаги, важна тут не меньше, чем линия и пятно. Как графика, акварель говорит со зрителем посредством движения, соотношения, контраста. Но и цвет, главное выразительное средство живописи, тут передаётся великолепно. Акварель позволяет работать быстро и легко, вольными движениями создавая композиции и передавая чувства. Вместе с тем ей доступно создание сложных текстур, многослойность, текучесть, размывка, подвижность.

Монохромный рисунок, напоминающий старинный офорт, или взрыв ярких свежих красок, проникающие друг в друга мягкие тона или чётко прорисованные детали — акварель хороша для миниатюр и весьма масштабных работ, для пейзажа и портрета, сюжетной картины или натюрморта. Пережившая расцвет во времена поисков нового после веков станковой живописи, вновь ставшая популярной благодаря импрессионистам, сегодня акварель снова здравствует, сохраняя свой стиль и базовые правила и по-прежнему давая художникам свободу писать свежо, бегло и непосредственно.

сав9.jpg
Ангас Макьюэн. Бумага, акварель

Преимущества акварели — в её же особенностях техники. Чтобы в полной мере насладиться всеми даруемыми ею возможностями, сначала стоит познакомиться с нею как с графикой и как с живописью отдельно и более подробно. Курс Александра Савельева в Bratec Lis School в течение 12 занятий поможет овладеть основными приёмами и тонкостями работы акварелью «по-сухому» и «по-мокрому», начав с обозначения света и теней и постепенно включая в работу больше цветов. Сам — художник-«универсал», владеющий техниками от фрески до офорта, Александр Савельев будет давать основы работы акварелью на примере натюрморта, рассказывая и показывая, как по-разному возможно изобразить один и тот же предмет, и объясняя, как те же принципы проецируются на работу акварелью вообще.

сав2.png
Ноно Гарсиа. Стаканы. Бумага, акварель

___________________________
«ВСЁ ТЕЧЁТ, ВСЁ ИЗМЕНЯЕТСЯ… ЭТО ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЙ СУТИ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ»,
— Александр Савельев
___________________________

Слово — преподавателю:

«Все течет, все изменяется... Эти слова касаются не только перемен в том, что мы называем жизнью, но и в полной мере относятся к самой сути техники акварельной живописи. Наши занятия мы посвятим как знакомству с этой непростой техникой, так и умению применять её в своей работе с натуры.

Важнейшим признаком искусства является цельность художественной формы, что можно сравнить с ясностью высказывания. В нашем случае художественной формой будет являться акварельный этюд.

В процессе обучения чему-либо всегда содержится один и тот же принцип — от простого к сложному. Этот принцип заложен в самой истории возникновения и развития акварельной живописи.

Поэтому исторически оправданным для нас будет начать занятия с монохромной живописи, то есть, с гризайли.

В работе акварелью существует по меньшей мере два способа работы, это работа «по сухому» и работа «по мокрому».

______________________________
«ЖИВОПИСЬ С НАТУРЫ — ЭТО НЕ СТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, СКОЛЬКО И ГЛАВНЫМ
 ОБРАЗОМ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЭТЮДА ПУТЕМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»,
— Александр Савельев 
______________________________

Итак, первые шесть занятий мы посвятим работе «по сухому», во второй части курса нас ждёт работа «по мокрому».

Первое и второе занятия:

Тема: Свет и тень как способ организации пространства акварельного этюда
Пишем: Натюрморт из предметов близких по цвету, но разных тональных градаций.
Изучаем: Метод работы «по сухому», гризайль.
Понадобится: Бумага, акварель черная или коричневая, кисти разных размеров, палитра белая пластиковая или фаянсовая, может быть — просто старая тарелка.

Это упражнение даст нам понимание того, что живопись с натуры — это не столько изображение предметов, сколько и главным образом организация изобразительного пространства этюда путем установления тональных отношений.

Однако, окружающий нас мир мы видим цветным. Задача живописи — передать цвет как пространственное явление, отношения и соотношение цветов. Эти отношения можно увидеть, даже не начиная работу: открыв коробку с акварелью, вы заметите, что краски в ней делятся на светлые и темные, холодные и теплые. То есть, каждый цвет видится нам таким или иным в сравнении с другими.


сав3.png
Сафед Зах. Без названия. 2006. Бумага, акварель

Третье и четвёртое занятия:

Тема: Тёплые и холодные оттенки и влияние их соотношения на композицию работы

Во время третьего и четвертого занятий попытаемся передать цветом качественные различия между светом и тенью, прибавив к основному цвету гризайли ещё один. Возникшие отношения теплого и холодного невольно повлияют на композиционное решение работы.
Материалы и инструменты те же, что и на первых занятиях.

Богатство цветовых впечатлений в реальной жизни отличается от цветового решения произведения живописи примерно так же, как звуки природы отличаются от музыки. Музыкальная тема своей окраской аналогична цветовой теме той или иной картины. В большей степени это утверждение касается искусства ХХ века. Уместно вспомнить голубой или розовый периоды в творчестве Пабло Пикассо. Кстати, его «Герника» написана в технике «гризайль», о которой мы говорили вначале.

сав4.png
Ноно Гарсиа. Бумага, акварель

_____________________________
«БОГАТСТВО ЦВЕТОВЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИВОПИСИ ПРИМЕРНО ТАК ЖЕ, КАК ЗВУКИ ПРИРОДЫ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ МУЗЫКИ», 
— Александр Савельев
_____________________________
Пятое и шестое занятия

Тема: Цветовая палитра

Темой пятого и шестого занятий будет умение ограничивать свою красочную палитру согласно впечатлению, полученному нами от натуры. Для этого нам потребуются дополнительные приспособления, о которых мы поговорим на занятиях.

сав5.png
Ноно Гарсиа. Натюрморт с чайником. Бумага, акварель

Седьмое—двенадцатое занятия:

Тема: Работа «по-мокрому»

Вторую половину курса, оставшиеся шесть занятий, мы посвятим освоению способа акварельной живописи «по мокрому».

В этом случае должны будем быть готовы к преодолению трудностей, связанных с определенной непредсказуемостью поведения красок. Вот тогда мы с вами в полной мере удостоверимся в том, что все течет, все изменяется. Темы предыдущих шести занятий будут пройдены нами заново, но в новом качестве: воистину, повторение — мать учения».

сав6.png
Чин Чун-Вэй. Ваза и кофейная кружка. 2002. Бумага, акварель
__________________________________________

Курс ведёт:

Александр СавельевАлександр Савельев — художник, преподаватель

В 1983-м получивший диплом факультета графики Московского полиграфического института (МГУП, известный также как Полиграф), сегодня Александр Савельев — художник, работающий во множестве жанров, от фрески и акварели до гравюры и всех видов эстампа, участник выставок, в том числе — персональных, плюс — преподаватель с почти двадцатилетним стажем работы.

Савельев — доцент кафедры рисунка и живописи факультета графических искусств МГУП, а также — постоянный преподаватель Bratec Lis School. Портрет, гравюра, офорт, рисунок обнажённой натуры, акварель; практика, история, философия — студенты на курсах и мастер-классах Александра в Bratec Lis получают и хорошую теоретическую базу, и умение пользоваться знаниями творчески, грамотно и гибко.

Выпускник Московского полиграфического института (МГУП), факультет графики (1983). Доцент кафедры рисунка и живописи факультета графических искусств МГУП. Член Московского союза художников. Участник международных, российских и московских выставок иллюстрации, ксилографии, рисунка, акварели и живописи.  

Персональные выставки:

1998 г. — редакция журнала «Декоративное искусство», Москва

1999 г. — «Государственная Галерея на Солянке», Москва

2007 г. — Историко-архивный и художественный музей «Новый Иерусалим», МО

2011 г. — Музей истории полиграфии и книгоиздания МГУП им. Ивана Федорова, Москва

2013 г. — Студия SURO, Москва


Отзывы участников предыдущих курсов Александра Савельева:


Во-первых, спасибо Вам за теплую атмосферу и спасительные печеньки :) после суматошного рабочего дня, очень помогало настроиться на рисовальные усилия!

Курс замечательный, а Александр Валентинович стал теперь одним из моих любимых педагогов!

Главное, что привлекло мое внимание в анонсе курса - репродукции рисунков больших мастеров и программа, написанная строго по существу, без рекламных излишеств.
У меня художественное образование, преподаю на подготовительных курсах в Институте бизнеса и дизайна, и мой интерес к курсу "Портрет" был обусловлен еще и тем, что хотелось посмотреть на последовательную систему преподавания рисунка "с азов". И, на мой взгляд, большое достоинство Александра Валентиновича - суметь преподнести порядок работы в таком виде, что он становится частью большого художественного, творческого процесса, а не списком сухих правил. Наверное, в этом отношении немаловажна работа с репродукциями больших мастеров - когда объяснения идут на богатом материале и ты начинаешь понимать, какими средствами достигались те или иные задачи, связываешь свой опыт с опытом других художников, и получается эффект "сообщающихся сосудов опыта" :)
И еще восхищает умение А.В. найти подход к каждому, независимо от его художественной подготовки. Я считаю, что очень многому научилась за эти двенадцать занятий!
Спасибо!

Мария 

 
Я посещала курс "Портрет", причем в сентябре и в январе. По сравнению с сентябрьским, январский курс был более продолжительным, было больше моделей, больше техник изображения. Соответственно, прогресс был больше.
Отдельное спасибо Александру Валерьевичу за деликатность, практические советы и настоящий академический подход.
Особенно замечательно было то, что несколько уроков были посвящены портрету в живописной технике - масло и акварель. Правда, технически это было довольно тяжело, но очень интересно. Было бы здорово, если бы Александр взял в дальнейшем группу по живописи.
Из недостатков можно отметить только то, что хотелось бы больше кратковременных набросков и рисунков по структуре головы/плечевого пояса.

Ольга

________________________________________


сав7.png
Чжан Сяоган. 1999. Бумага, акварель

Место проведения:

Москва,  Спартаковский пер., д. 2, стр. 1, станция метро «Красносельская» (подробнее)

Для кого этот курс:

Курс рассчитан на людей с любой художественной подготовкой.


сав8.png 
Педро Кано. Ortensia. Бумага, акварель

Как проходят занятия в нашей школе

основы акварели

основы акварели.jpg

Стоимость и скидки

  • 18 500 руб. – при оплате с 15 мая до 6 июня 2016 включительно
  • 21 000 руб. – при оплате в день начала курса (7 июня 2016)

Записаться на курс

Группа набрана, запись на курс закрыта. Если хотите принять участие в случае повтора курса, оставьте, пожалуйста, заявку в форме ниже.






Наверх

Посмотреть все ближайшие события