Современный испанский художник Пабло Ауладель родился в 1972 году в г. Аликанте, где он и продолжает работать в настоящее время иллюстратором-фр
В 1996 году он познакомился с авторами – членами коллектива La Taberna del Ñú Azul, сформированного Педро Ф.Наварро и художниками Мигелем Анхелем Диесом и Мигелем Анхелем Бехерано. В сотрудничестве с этим коллективом Ауладель начинает создавать свои первые комиксы для фан-журналов.
В 2000 году он получает Национальную премию в области комиксов INJUVE, и данный успех становится мощным стимулом для продолжения работы именно в этой сфере, несмоторя на то, что среди его знакомых были в основном только художники-график
Вдохновленный успехом, Ауладель принимает участие в создании ряда коллективных альбомов под руководством Хесуса Квадрадо1. Одновременно с этим он начинает свою деятельность в качестве иллюстратора книг для детей и подростков. Кроме того, стоит отметить его сотрудничество с писателем Пабло Альбо2 и их совместную работу Mar de sábanas, завоевавшую первую премию на Международном конкурсе иллюстрированных альбомов Ciudad de Alicante в 2003 году.
Также в 2004 году Ауладель придумал иллюстрации к нескольким рассказам Антонио Родригеса Альмодовара El Bosque de los Sueños.
В 2005 году он попал в число финалистов конкурса на Национальную премию в области иллюстраций за работу Peiter, Peter y Peer y otros cuentos – иллюстрации к сборнику сказок Ганса Христиана Андерсена.
В том же году его работы отбирают на выставку Ilustrísimos, представляющую Испанию на Болонской ярмарке, где он получает вторую Национальную премию в области иллюстраций за работу La Torre Blanca.
В том же году был опубликован один из его комиксов, созданных совместно с другими авторами, Lanza en astillero.
В 2008 году за свои иллюстрации он получает Национальную премию в области детской и юношеской литературы. В 2012 году он получает Национальную премию министерства культуры за совместную работу с Пабло Альбо Alas y olas, к которой он также создал иллюстрации, а также Вторую премию в категории Детская книга.
Также в 2012 году в журнале Huacanamo выходят его комиксовые иллюстрации к произведению Джона Мильтона «Потерянный рай».
Среди его последних публикаций — Je suis mon rêve (2011), Rasmus y el vagabundo (2012), а также La feria abandonada (2013) с его собственными текстами и сочинениями Рафаэля Бургоса и Хулиана Лопеса Медины.
Je suis mon rêve (2011)
Rasmus y el vagabundo (2012)
La feria abandonada (2013)
Ауладель работает как в классической технике создания иллюстраций, так и в современной технике рисования комиксов, а зачастую обе техники смешиваются, художник намеренно размывает их границы, благодаря чему у его рисунков появляется своеобразное очарование и особенный узнаваемый стиль. Художник всегда старается противопоставлят
Ауладель создает рисунки как для взрослых книг, так и для детских, причем ему сложно ответить на вопрос, в какой сфере ему проще и легче работать. Однако он отмечает определенные проблемы в создании детских иллюстраций – последнее время заказы стали слишком уж ребяческими, излишне детскими. Поэтому последние несколько лет он реже работает с детскими рисунками, поскольку рынок детской литературы перенасыщен книгами о бабушках, внучках и прочих.
Стоит отметить его отличительную черту при создании рисунков – художник работает в весьма ограниченной цветовой палитре, не используя яркие и броские оттенки. Его работы словно проглядывают сквозь пелену смога, а персонажи удлиненные, наклонные, почерневшие, словно сошедшие со сцены театра «дель арте». Ауладель — весьма самобытный автор, с сюрреалистичными сюжетами, лаконичными цветами и сложными композициями. Сам художник считает, что в творчестве важно всегда идти вперед, развиваться, не следуя, однако, слепо модным тенденциям. Необходимо четко представлять цель своей работы и двигаться к ней, находя подходящие способы выражения своей мысли, новые инструменты, оставаясь при этом верным себе. Ауладель говорил, что всегда старается найти форму выражения, которая могла бы существовать вне времени.
В творчестве художника встречаются самые разнообразные техники: одно время он работал с акварельными и акриловыми красками (например, в работе Inés Azul), но в последнее время он стремится к максимально простым техникам и все чаще обращается к углю для рисования, к графиту, иногда использует пастельные краски. Он стремится к изображению классических ценностей – лиризм, элегантность, уравновешенность – с помощью наиболее современных инструментов.
Inés Azul
В настоящее время Ауладель работает в основном на заказ, но находит время и для собственных проектов, возникающих в основном из текстов, написанных авторами специально для него. Это в большинстве случае комиксы, иногда речь идёт о сотрудничестве с тем или иным писателем, озвучившим свою идею художнику и сумевшим увлечь его и вдохновить на создание иллюстраций. При получении заказа на создание иллюстрации художник сначала старается придумать графическую обложку, которая бы подчеркнула уникальность и индивидуальность книги. После прочтения произведения Ауладель получает возможность изменить, переделать и трансформировать рисунок таким образом, чтобы добиться максимального соответствия тексту.
Помимо иллюстраций для журналов художник создал ряд плакатов, в том числе и рекламных (это почти всегда были концептуальные иллюстрации), а кроме того он 4 года работал в группе программистов и иллюстраторов, занимавшихся созданием рисунков для онлайн курса испанского языка для иностранцев по заказу Института Сервантеса.
Всего он создал иллюстрации к более чем 20 книгам, романам и комиксам, а его работы выставляются в Мадриде, Барселоне, Риме, Болонье и Женеве. Кроме того, он читает лекции в Испании и Италии. В настоящее время он работает в Аликанте в качестве иллюстратора-фри
Некоторые работы Пабло Ауладеля:
«The Turn of the Screw » Henry James
Le Rêve de Pablo
Mono de trabajo
Lo único que queda es el amor
Источники:
http://www.ilustrandodudas.com
http://es.wikipedia.org/wiki/Pablo_Auladell
http://www.edicioneseljinet
http://www.loscuatroazules.com/