Мастер-классы с зарубежными художниками >> | Семейные мероприятия >>
03.04.15

Репортаж о мастер-классе "Ботаническая акварель с Винсентом Женнеро (Франция)"

На прошлой неделе была на замечательном и познавательном для меня МК в школе Bratec Lis School - "Ботаническая акварель с Винсетом Женнеро". Прекрасный французский художник - ботанист. Меня заинтересовала его тончайшая техника. 

-7CcA6Ua8Ts

В первый день мы познакомились с группой и Винсентом (он просто очаровательный), также нам повезло с переводчицей Наташей. Каждому предстояло выбрать цветок. К сожалению, моего любимого пиона мне не хватило - я взяла розу. А дальше, почти весь день мы наслаждались работой мастера, он подробно показал как начинает работу и какие есть нюансы в его технике (многослойность и штриховка цветом). Мы использовали бумагу Arches Satin grain watercolor 300 g, предварительный рисунок - карандаш Н-3Н. 

185780_800

(активно работает с натурой)
(активно работает с натурой)

186186_800 

В палитре намешиваем средний колер для лепестков, при этом достаточно не более 3-4 красок, чтобы сохранить прозрачность пигмента. Далее закрашиваем каждый лепесток последовательно, оставляем самые светлые места. С учетом того, что все время смотрели "как надо", я успела только рисунок сделать.

186415_300 186766_300 

Второй день. Мы начали цвет.

187053_600
(чтобы лучше видеть цветок ставим белый фон, все время в руке держать не удобно)

  187159_600

 Если честно, я не очень осталась довольна тем, что у меня получилось - надо будет еще тренироваться, но решила продолжать как есть. После прокраски всех лепестков, Винсент показал нам как послойно штрихами набирать плотность в теневых частях, сохраняя светлые места.

187456_800
(многоцветные лепестки)

А еще он показал нам свои принты (они просто высочайшего качества, ограниченный тираж и все такое) 

187728_800 187933_800

(кстати напечатано на более фактурной бумаге, а не сатине)
(кстати, напечатано на более фактурной бумаге, а не сатине)

Третий день - рисуем зелень и тень от цветка. Пытаемся доделать свои работы. Важно подобрать правильный оттенок зелени, опять же - используем не больше 4 оттенков в замесе колера.

(пример из каких цветов делаем зелень)
(пример: из каких цветов делаем зелень)

189145_600

 Важно проверять колер на бумажной палитре, а замешивать на керамической.

189277_800

(тончайшая проработка листа и тень, очень легкая. наблюдать за его работой можно часами)
(тончайшая проработка листа и тень - очень легкая. наблюдать за его работой можно часами)
(взгляд на ниши рабочие места)
(взгляд на наши рабочие места)
(моя замученная розочка, ох)
(моя замученная розочка, ох)

Оглядываясь назад, понимаю, что такая техника требует максимального терпения, точности и много времени. Но в этом и прелесть! :-) Буду еще пробовать! Спасибо нашему учителю Винсенту Жеаннеро, организаторам и всем участникам. У нас получилась замечательная рабочая группа, с некоторыми девочка мы продолжаем общаться. Это я и люблю в мастер-классах - новые знания, новые знакомые!

(на фото Юлия Прошутинская, Vincent Jeannerot ну и я)
(на фото Юлия Прошутинская, Vincent Jeannerot ну и я)

  

Спасибо большое за чудесный репортаж Наталье Никулиной!

  

Возврат к списку