Эмили Саттон — английский художник-иллюстратор. Родилась в 1983 году в Северном Йоркшире, где и проживает в настоящее время, в доме на холме. Работает над иллюстрациями к собственным детским книгам, продуктивно участвует в выставках в Европе, США и родной Великобритании. На выставках с её участием традиционный аншлаг, а работы раскупаются коллекционерами со всего мира.
Её искусство состоит из любви к деталям, находится под сильнейшим влиянием от ландшафта, живой природы и окружающей сельской местности Йоркшира. Все чудесные объекты и места вокруг её дома формируют вдохновение для целых серий работ. Художница обладает врождённой любовью к живописи, рисунку, декоративно-прикладном творчеству, комбинирует эти техники в своей работе, создавая картины, иллюстрации, гравюры, скульптуры. В её работах легко проследить влияние художников 20 века, однако её собственный стиль свежее и современнее. Её изображения радостно-музыкальны, а цвета нарядно-праздничные. В основном, Саттон создаёт иллюстрации к детским книгам современных авторов и путеводителям. Детские книги полны необыкновенной душевной теплоты и дарят ощущение безоблачной счастливой сказки.
Саттон выполняет заказы для именитых клиентов, таких как: Hermes, Penguin, Fortnum & Mason, Музей Виктории и Альберта.
В 2004 году окончила колледж в Йорке. В 2008 году окончила Эдинбургский колледж искусств со степенью бакалавра иллюстрации. В течение семестра обучалась в школе дизайна в Род-Айленде.
В 2011 году произведённая ей для St Jude ткань победила в Elle Decoration British Design Award. Далее карьера Саттон развивалась стремительно. Эта победа стала мощным стимулом к развитию для той, кто два года после окончания колледжа не мог определиться со своими целями и ориентирами в жизни.
После окончания колледжа Саттон вернулась в дом родителей, работала неполный рабочий день в кафе, делала скульптуры птиц. Она преподнесла в дар несколько птиц своему другу, а тот показал их журналу Interiors. С этого момента её работа начала вознаграждаться. Тогда ей позвонил представитель Музея Виктории и Альберта, который ознакомился некоторыми её рисунками в Эдинбурге, и попросил сделать иллюстрации для книги.
Стиль художницы кажется очень британским, традиционным, историческим, почти фольклорным. В её стиле очень высок уровень детализации и декоративности. В то же время, она настолько чутко и осторожно подходит к цвету, что цвет никогда не нарушает тонкую гармонию её работ.
Саттон черпает идеи в ушедшей эпохе, в экспозиции Музея Детства в Эдинбурге. Эмили вдохновляется всевозможными странными и удивительными антикварными предметами и музейными экспонатами.
Посещение музея народного искусства в Нью-Йорке пробудило в ней неугасаемый интерес ко всем видам народного искусства. Там, по её словам, она нашла цвет, энергию и игривость, что очень повлияло на ёё живописные и трёхмерные работы.
Также художница находится под влиянием иллюстраторов 20-го века, таких как Эдвард Боуден, Эрик Равилиоус, Элис и Мартин Провинсен, Мирослав Сасек и Барбара Джонс. Изучает американские детские книги той эпохи, созданные в технике литографии.
Эмили верит в ручное творчество и называет свой подход к работе абсолютно традиционным. Она никогда серьёзно не задумывалась об использовании в работе компьютера и современных технологий, таким образом приближаясь к вдохновляющим её идеалам. Саттон обожает графику, обожает смешивать цвета, уточнять детали, создавать подписи и леттеринг. Для каждой обложки книги она разрабатывает свой собственный графический язык. Художнице нравится вести всю работу от начала до конца, проникая в глубинную сущность каждой вещи или иллюстрации, насыщая их своей творческой энергией.
Пожалуй, необходимо отдельно упомянуть птиц Эмили Саттон. У художницы поистине неугасаемая тяга к воспроизводству разнообразных птиц: каждая неповторимая, живая, но не за счёт натуралистического жизнеподобия. Дыхание жизни им придаётся любящими руками создательницы. Те драгоценные штрихи, в которых проявляется ручной труд, делают каждую птицу уникальнейшим предметом декоративно-прикладного искусства.
Очаровательны серии керамических предметов: тарелки, кружки, кувшины. Причудливые и необычные, они пришлись бы по вкусу Викторианской публике.
Работая над эскизом, художница предпочитает делать наброски простым карандашом. В финальной версии иллюстраций она, как правило, использует технику смешения акварели, гуаши и чернил. Она признаёт, что компьютерная графика могла бы сделать её работу проще и быстрее, но не может отказаться от ручного творчества. Для неё важны небольшие неровности и недостатки. Ведь, как она считает, проблема многих современных иллюстраций в том, что они слишком совершенны. Саттон не готова лишать свою работу души, в погоне за совершенством.
Пространство дома, где живёт Эмили, превращено во временную студию. Дом принадлежит её партнёру, Марку Хеалду, он коллекционер, принтмейкер и любит творческий беспорядок. Дом переполнен буйством искусства, старинные сокровища покрывают все поверхности, включая пол. Есть старинные кукольные домики, картины, чучела, керамика, ветхие ковры, стол забрызган краской и клеем и чем-то немыслимым, нераспознаваемым. Кажется, жизнь художницы окружена памятными вещами и предметами прошлых времён, которые она заботливо вносит в свою живописную коллекцию.
Эмили и Марк познакомились в коллежде в Йорке, Марк преподавал во время учёбы Эмили. Когда Эмили вернулась домой из Эдинбурга, получив степень по иллюстрации, дружба и творческое сотрудничество переросли в нечто большее. Этот союз объединяет одних из лучших современных Британских художников и печатников. Работа в домашней студии, в окружении вдохновляющих любимых вещей позволяет художнице продуктивно работать по 12 часов в сутки. Как большинству художников, Саттон присущ страх, что вдохновение иссякнет, он подстёгивает её творческие силы. Считает себя перфекционистом и постоянно спрашивает Марка достаточно ли хороша её работа.
Её чуткий взгляд, способность наблюдать очевидны даже в набросках. В них уверенное ощущение окружающего пространства, находки и наблюдения из музеев естественной истории. Излюбленным предметом вдохновения для художницы являются красиво оформленные витрины магазинов, которые она, в основном, находит в европейских городах.
Эмили Саттон уверена, что работа над чужими книгами может значительно обогатить неожиданными интересными знаниями и впечатлениями. К примеру, она иллюстрировала научную книгу для детского издательства. Будучи далёкой от науки она никогда не предполагала работать над детской научной книгой, изображать микроорганизмы. Но такая нестандартная задача раздвинула её собственные границы, дополнительно освободила полёт фантазии. Книга получилась умной и дружелюбной, сложный мир микроорганизмов преподносится просто, ясно и захватывающе.
Саттон находит особенное удовольствие в работе иллюстратора и дизайнера, в том, что создаётся конкретный объект, будь то книга, рубашка, текстиль или упаковка. Также, творческая работа, по мнению Эмили, сводит с интересными людьми, многие из которых становятся друзьями и источником поддержки.