Саймон Палмер — один из ведущих аквалеристов Великобритании

Саймон Палмер — английский художник-иллюстратор, родился 13 апреля 1956 года в Донкастере. Палмер регулярно выставляется в Лондоне, его работы хранятся во многих частных коллекциях в Великобритании и за её границами: в Европе, Америке, Японии, Австралии. Обучался иллюстрации и графическому дизайну под началом иллюстратора и художника Второй Мировой Войны Эрнеста Боуи Удена в Школе Искусства и Дизайна в Сурее.

Simon Palmer

Simon Palmer

Саймон Палмер написал и проиллюстрировал три книги, среди которых выделяют ”Камушки на пляже”. Его картины часто становятся обложками для книг и журналов или используются в календарях, брошюрах и программках.

Simon Palmer

Simon Palmer
Его первая персональная выставка прошла в Liberty of London ещё до того, как он окончил обучение(в 1977) и имела несомненный успех. Впервые его картина была опубликована 1977 году, на обложке местного журнала.
Художник недолго работал Кенте, но вернулся в место своего рождения в Йоркшир, где он проживает в Венсдейл недалеко от Машема. Главной темой его творчества являются пейзажи родного Йоркшира.
За последние три десятилетия Саймон Палмер стал одним из ведущих аквалеристов Великобритании. Он является почётным членом Королевского Института Художников по акварели.

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

В 2004 году была проведена ретроспективная выставка “Территория Воображения”, а позже он курировал выставку “Выбор Палмера”. Он несколько раз показывал свои работы на летней выставке в Королевской Академии, где в 2007 получил награду Тёрнера/Винсора и Ньютона “Акварельная Премия”. Другие значимые выставки включают участие в: выставка столетия Национального Траста, Британский живописный пейзаж в двадцатом веке в галерее Крейна Калмана, “Мечтатели пейзажа” в галерее Бохуна, “Искусство и Йоркшир: от Тёрнера до Хокни” в художественной галерее Мерсера и выставка Глайндборнского оперного фестиваля.

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Его картины эффектно взаимодействуют с реальностью, переносят нас в мир воображения художника, наполненный интригующими персонажами и ситуациями. Именно это, в сочетании с остроумием мастера привлекает внимание коллекционеров произведений искусства, как в родной Великобритании, так и за рубежом.

Simon Palmer

Своими приглушенными, спокойными, естественными тонами работы Палмера напоминают картины Уильяма Морриса. А то, как он излагает свои непостижимые ситуации напоминает лёгкую тенденцию к сюрреализму как у Стенли Спенсера.

Большой формат картин позволяет Палмеру любовно проработать мельчайшие делали, не превращая работы в декоративные панно. Художник не изменяет своей любимой технике, в работе использует акварель, гуашь, чёрную и цветную тушь. Также у него имеются раскрашенные гравюры.

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer
Книга “Живопись Саймона Палмера была опубликована в 2011 году. Книга содержит 115 лучших иллюстраций, раскрывает историю художника и его увлечение Йоркширом, а также показывает развитие и эволюцию стиля за 30 лет, со времён окончания художественной школы. Палмер говорит, что влюбился в Северный Йоркшир в подростковом возрасте, во время посещения округа. На выходе из художественной школы он переехал как можно скорее, чтобы жить в графстве, ставшем ему духовным домом. Любовь Палмера к сельской местности вокруг своего дома в Эллингстринг является доминирующей темой его работ на протяжении всей творческой карьеры. В своих картинах художник уникально, причудливо и остроумно интерпретирует сельский ландшафт. Любой посетитель Йоркшира немедленно узнаёт места, подробно изображённые Палмером: узкие улочки, водоёмы с лодками, железнодорожные мосты, сложенные насухо каменные стены, каменные церкви и фермы, древние деревья и новые саженцы. Иллюстрации Саймона Палмера сочетают в себе мощную идентификацию с духовным домом, откуда он черпает творческие силы, и поэтическое видение. Стиль письма лиричный, повествовательный. Из-за лиричной стилистической направленности могло бы показаться, что перед нами работы художника 19го века, или и вовсе, современника Уильяма Блейка. Но это обманчивое чувство исчезает благодаря тонким и остроумно введённым в художественное повествование элементам современности. Палмер, прежде всего, пейзажист. Его связь с домом и уникальное видение привело к тому, чего никто прежде не делал. Никто прежде не раскрывал красоты одного места, из года в год. В этом смысле Палмер является дальновидным художником, первопроходцем. Саймон Палмер показывает, что в любом сельском уголке можно поймать неожиданный элемент, посмотрев под другим углом или через живую изгородь, или заглянув за упавшее дерево, за демонтированные части строений времён стремительного индустриального прошлого. Захватывающие панорамы в таких местах просто невозможны и недоступны. Встречаются в его работах и тёмные элементы, к примеру, поваленные деревья, становящиеся брёвнами на коммерческом предприятии, могут напомнить о цикле рождения-роста-смерти. А в темноте леса, между деревьями, может скрываться мистическая тайная жизнь.

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Деревья вообще стали объектом пристальнейшего изучения иллюстратора. Вековые деревья и молодые саженцы, густая листва в разгар лета, под полуденным зноем и голые остовы ветвей, замороженных зимой. Дорожки и дороги на большинстве картин сворачивают вправо, в будущее. Очень интересные чередования и перекликания объектов тоже можно назвать характерной особенностью картин иллюстратора. Фактура коры, опавшие листья, безжизненность земли, сокрытой под тенью дерева, рядом с нежной травкой, паутина сухих отмерших веток, молодая трава, прорастающая на пне от поваленного векового дуба, пляшущая изгородь, требующая ремонта, борозды от только что проехавшего трактора, кирпичи, оставшиеся от строительства амбара, теперь небрежно валяющиеся в траве, ворота, перекликающиеся по цвету и раскрытые, как распахнутый плащ, проходящей мимо женщины, следы, оставленные вьющимися растениями на кирпичной стене, выкорчеванный пень, анатомически точно воспроизводящий человеческое сердце, где ветви — капилляры, пасущиеся коровы — вершины равнобедренного треугольника, типичного для формы местных крыш — поистине безгранично богатство картин внимательного художника.

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer
Поражает воображение почти математическая способность простраивать композицию таким образом, что зритель будто погружается внутрь картины, становится участником, невесомыми шагами, не оставляя следов, ходит между деревьями, отмечает чудаковатость случайно встреченных прохожих.

Чаще всего на картинах Саймона Палмера можно видеть пейзажи, созданные в золотой час. Длинные тени деревьев создают дополнительную кружевную декоративность. Тени танцуют, некоторые человеческие персонажи танцуют-летят, дороги, строения, изгороди… — под почти зримую музыку души Йоркшира. Музыку деревьев, густой листвы, полусонной местности, приглушенно-припылённых тонов.

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Создаётся впечатление, что художник вхож в гости во многие дома родного края. Большая часть пейзажей создана явно не непосредственно в природной среде, а, скорее, художник писал глядя в окно с первого-второго этажа. Лишь иногда можно видеть в его иллюстрациях низкую линию горизонта, когда Палмер показывает стройность и мощь стволов деревьев, а не общую картину какого-либо уголка графства.

На иллюстратора оказали влияние такие художники как: Грэхем Вивиан Сазерленд, Пол Нэш, Тирза Гарвуд, Эрик Равилиоус, Иероним Босх.

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer

Simon Palmer