ВНИМАНИЕ! Очная школа закрывается, очных занятий больше не планируется. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, напишите нам на administrator@bl-school.com.

Для вас по прежнему работает проект "Видеоуроки мировых мастеров акварели".
31.07.15

Мастер-класс «Скетчинг с Бенуа Гийомом: искусство «живого» рисунка»

Все курсы и мастер-классы по скетчингу

Мастер-класс «Скетчинг с Бенуа Гийомом: искусство «живого» рисунка»
Записаться на мастер-класс

Впервые в Москве один из лучших скетчеров современности по мнению нашей школы, Бенуа Гийом (Benoit Guillaume)! Скетчинг как он есть — под руководством художника, живущего «в ритме скетча». Полученные в первый день мастер-класса знания и практические навыки о способах беглого запечатления жизни в рисунке во второй и третий день станут базой для создания каждым из студентов собственных скетч-историй.


2.jpg

Для кого этот мастер-класс: 

Для любого уровня. Художники, дизайнеры, иллюстраторы, фотографы, копирайтеры — и вообще, все, кому интересно научиться мыслить образно, видеть особенное в привычном и оживлять свои впечатления, делая быстрые рисунки.

Расписание:

  • 31 июля с 12:00 до 18:00 (1 час перерыв на обед)
  • 1 августа с 12:00 до 18:00 (1 час перерыв на обед)
  • 2 августа с 10:00 до 16:00 (1 час перерыв на обед)

Чему будем учиться: 

Искусству скетчинга — скоростного рисунка.

Изначально словом sketch в английском языке называли «мини-спектакль», недлинную пьесу, разыгрываемую минимумом персонажей — при этом пьесу комедийного или острого содержания. Родившийся в XVI веке жанр «живой зарисовки» в веке ХХ-м с театральных подмостков перекочевал на телеэкраны, параллельно сделавшись ещё и самостоятельным графическим жанром.

1597_39389457198_355_n.jpg

912_38341702198_5337_n.jpg

912_38499457198_5524_n.jpg

Скетчинг как техника рисования сегодня — способ отображения на бумаге действительности и отношения к ней. Скетчи — «быстрые» или «живые» картинки; «анекдоты из жизни», рассказанные изображением; рисованный «конспект», суть идеи, чувства, мысли автора. Жанр скетча предполагает не только и не столько талант к рисованию, но умение мыслить образно и необычно, видеть главное и замечать незаметное с первого взгляда, мгновенно схватывать суть и смотреть на всё с улыбкой.

1924058_29469777198_5141_n.jpg

Выросший из эскиза, наброска, подготовительного рисунка, в нынешний век «клипового мышления» скетч сделался полноценным — при этом популярным и востребованным — жанром. «Живой рисунок» даёт чувство причастности к происходящему, сообщает эмоции и мысли, сохраняет яркими воспоминания, фантазии и задумки.

Скетч Бенуа Гийома

Скетчи печатают газеты и журналы. «Быстрые картинки» становятся иллюстрациями для книг или составляют основное их содержание.

Скетч Бенуа Гийома

Скетч Бенуа Гийома

Архитектор, дизайнер, кутюрье, фотограф, художник использует скетч как способ фиксации идей и общения с заказчиком, студент — как альтернативу традиционному конспекту лекций, писатель — вместо черновика текста, турист в стране с незнакомым языком — в качестве визуального «разговорника». Практика скетчинга учит рисовать и думать, тренирует руку и глаз. Эта техника полезна для каждого из тех, кому интересно развивать собственное видение мира и себя самого.

Скетч Бенуа Гийома

Бенуа Гийом, художник из Франции, известен в первую очередь как мастер «быстрого рисунка». Во множестве создаваемые Гийомом скетчи — и основа для более подробных изображений (художник работает над комиксами, иллюстрациями, книжками с картинками), и самостоятельные произведения одновременно. 

couv-Chuc_905.gif
Гийом рисует в стенах своей квартиры и на улицах города, где живёт, во время путешествий по миру и ожидая кофе за столиком в кафе. 

Скетч Бенуа Гийома

Рассматривая его работы, удивляешься красоте одинокого уличного фонаря и эклектичного нагромождения из вывесок на здании, затейливости узора, сложенного на фоне неба ветвями дерева, и внезапной улыбке встреченного на дороге автобуса. В них будто «читаешь» мысли и чувства персонажей — даже если изображены они несколькими движениями руки художника. 

Скетч Бенуа Гийома

Рисунки Бенуа Гийома — словно разговор с автором. Они вызывают желание продолжить беседу — и научиться «говорить» так же, картинками на бумаге, самому. Мастер-класс Бенуа Гийома в Школе «Братец Лис» — это возможность сделать и то, и другое.

За три дня занятий каждый участник мастер-класса познакомится с сутью, техниками, приёмами скетчинга в его теории, за изучением примеров и на практике. Рисовать при этом студенты будут как в классе школы, для тренировки «излагая» картинками постановочные «сценки», так и «в поле» — среди тишины музейных залов или в кутерьме и шуме ипподрома. 

Скетч Бенуа Гийома


Участников ждёт демонстрация самых интересных работ разных художников и собственных рисунков преподавателя — с комментариями, советами, ответами на вопросы, игра в «скетч-казино», рисование с натуры (интерьер, персонаж — неподвижный и в движении, несколько персонажей с развитием их истории, персонажи и интерьер — в одном рисунке), создание эскизов и большой картинки с их использованием, создание рисованных историй из нескольких картинок — объединённых сюжетом, характером, сообщением. 


Скетч Бенуа Гийома (Benoit Guillaume)
    

Описание мастер-класса:

На практике студенты мастер-класса сначала займутся быстрыми скетчами-эскизами, а затем — окончательной работой.
В итоге каждый создаст «немую» сюжетную графическую историю: три или больше изображений, сделанных за время работы, с рассказанной одним из «персонажей» простой историей (каждое изображение может сопровождать короткий текст, но это необязательно).

Каждое изображение будет содержать три составляющих:
  • люди в неподвижных позах, 
  • фон, интерьер, 
  • люди в движении. 
Мы поработаем над каждым из составляющих в отдельности, по порядку.

Первый день семинара будет отдан «тренировочным» упражнениям в рисовании. Два других дня мы посвятим созданию наших графических историй.

1.
Для начала, в классе школы, мы займёмся изображением друг друга (позировать могут всякий желающий из числа студентов). Делаем короткие зарисовки людей в разных позах.

6.jpg

7.jpg

Затем мы соединим получившиеся изображения в одно, используя технику коллажа, с тем чтобы получилась одна большая работа на базе всего, что мы сделали за день.


8.jpg

2.
Государственный Дарвиновский музей.
Работу в музее мы начнём с натурных зарисовок — будем изображать интерьеры его залов.

9.jpg

Затем одни студенты будут позировать, другие — рисовать натурщиков.
И после всего мы займёмся фоном нашей картинки.


10.jpg
11.jpg
3.
Московский ипподром 

124.jpg

Перемещаемся туда, где люди всё время перемещаются.

12.jpg16.jpg

Сначала занимаемся зарисовками места и животных присутствующих на ипподроме людей. 
Затем повторим то же упражнение, что делали в музее. После каждой серии позирования студенты завершают картинку, добавляя на бумагу изображения танцоров (других людей) и фона вокруг рисунка получившегося персонажа.
В итоге должно быть понятно, что запечатлённый позировавшим человек — «главный герой» изображённой истории (например, на каждой картинке он остаётся в одном и том же месте, или изображён разными способами, разными цветами…).

Конечный результат работы двух последних дней: несколько изображений, составляющие «немую» историю одного персонажа, о том, как он был в музее, а потом — в балетной студии (на ипподроме).
Должно быть легче держаться той же техники в заключительных рисунках (это правило легко позабыть, но я полагаю, что может быть сложно сохранять единство, делая разные изображения).

Программа мастер-класса:

1 день:

Представление и знакомство: несколько слов о мастер-классе, о преподавателе и участниках. А также — об искусстве скетча, с демонстрацией примеров: рассматриваем работы разных художников.

Очертим круг работ: поговорим о формате мастер-класса, о плане работ и об ожидаемом результате.

Упражнение для студентов мастер-класса:
Позируем поодиночке, потом — по нескольку человек.

Сыграем в «скетч-казино». Тот из участников, кто становится натурщиком, вытягивает две карты и бросает кости: карты определят позу, в которой он будет стоять, кости — время сеанса позирования.

13.jpg

14.jpg

В завершение делаем «упражнение-коллаж» по итогам дня с использованием работ, выполненных в его течение.

2 день:

Работа в Дарвиновском музее.
Делаем наброски интерьеров музея + композиции с изображением позирующих студентов и фона.

3 день:

Работа на ипподроме. 
Зарисовки места + сценок из числа происходящего вокруг + позирующих студентов.

Итог:

Помимо знаний об идеологии и техниках скетчинга — небольшое портфолио: зарисовки, отдельные скетчи, несколько «рисованных историй».

Бенуа Гийом, преподаватель мастер-класса — о себе:

BENOITGUILLAUME.jpg«Я родился в 1976 году во Франции. Не так давно я перебрался в Марсель, этот большой ветреный город на берегу Средиземного моря. Рос я в Бресте (портовый город на западе Франции. — Bratec Lis Scool), мне довелось пожить в Париже, Нью-Йорке, Валенсии, Ханое, в Алжире, в Ченнаи (Индия) и Монреале. Я люблю большие города и отлично чувствую себя среди толпы.
В основном я провожу время в усердных трудах над картинками для небольших сборников комиксов — у себя дома, и вне его стен, на улице — за изображением городских видов и жизни вокруг.
Отдельное удовольствие для меня — придумывать и делать рисунки для моих книжек с картинками.
Ещё я занимаюсь разнообразными книгами комиксов — это уже работа посложнее.
Вот моя жизнь — в её наилучшем виде.

Коротко:

Работал для: Telerama, Le Monde, Arte Radio, New York Times, Prime Russian Magazine, CQFD, Z…

Книги:
ROULADES (Fidele Editions) (2015)
HIVER AU SOLEIL (2014)
MONTREAL (2013)
PAYSAJES DOMESTICOS (Zinemateca) (2011)
CHÚC SUC KHOE (Cambourakis) (2010)
LE FANTôME (l’Association) (2011)
DE LA FENÊTRE, LE TROMPE L’ŒIL (La 5eme Couche) (2006)

Анимационные фильмы:
ENCORE DES CHANGEMENTS with Barbara Malleville (2013)
NAKED UNBORN CHILD (2012)
CHEVEUX DANGEREUX (2007)
L’INONDATION EN 1910 ÉTAIT MONTÉE JUSQUE LÀ (2004)
DRESS (2003)
CIGARILLOS (2003)

Образование:
1998—1999: Школа живописи и дизайна Parsons Scool Design (Нью-Йорк, США)
1995—1998: Высшая школа искусств и архитектуры города Парижа (Париж, Франция)
1994—1995: Classe de mise à niveau en Arts Appliqués, LE PARACLET (Кемпер, Бретань, Франция)» 

Материалы


  • Графитовый карандаш, цветные карандаши (желательно таких фирм как Caran d'Ache, Faber Castel).
  • Бумага А3, А4 или больше.
  • Светлая бумага для быстрых скетчей.
  • Утолщенная бумага (примерно 180 гр).
  • Палитра.
  • Кисти для рисования разных размеров.
  • Ножницы, клейкая лента, клей.
  • По желанию: гуашь в тюбиках, акварельный маркер, угольный карандаш, фиксативы-закрепители для угля, черные и цветные чернила, карандаши ранга «В», все что подходит для техники быстрого рисования. Бумага для акварели, скетчбук. 

Стоимость участия и скидки 

  • 18 500 руб. – при оплате с 16 июля до 30 июля 2015 включительно 
  • 21 000 руб. – при оплате в день начала мастер-класса (31 июля 2015) 

Стоимость участия:

  • 21000 руб.

Записаться на мастер-класс

Группа набрана, запись закрыта. Если хотите принять участие в случае повтора мастер-класса, оставьте, пожалуйста, заявку в форме ниже.






Наверх

Посмотреть все ближайшие события