Маюми Отеро: поп-ап, шелкография, сказки и сюрреализм.

Маюми Отеро — французская художница-иллюстратор испано-японского происхождения. Создаёт свои работы для прессы, собственных комиксов, иллюстрирует детские книги, участвует в выставках.

Dada
Dada
Dada
Dada
Dada
Dada
Dada
Dada
Dada
Dada

Сотрудничает с: Le Monde, Le Nouvel Observateur, Нью-Йорк Таймс, Forbes, XXI, Dada, Le Tigre, журнал Trois Couleurs, фестивалем “Рок на Сене”.

Gucci Masters
Gucci Masters
Рок на Сене
Рок на Сене
Иллюстрация для New York Times
Иллюстрация для New York Times
Иллюстрация для New York Times
Иллюстрация для New York Times

Родилась в 1985 году, её отец испанец, а мать японка. В 2011 году выпустилась из Высшей Школы Декоративно-прикладного Искусства в Страсбурге. Лауреат международного фестиваля иллюстрации CJ Picture Book в Корее, 2010 год. Диапазон её вдохновителей ширится от Гойи до Йоко Танадори. Также говорит, что вдохновляется народным воображением, где всё находится на своём месте и имеет смысл. Стиль её иллюстраций в детских книгах прост, доступен, люди и животные находятся в гармонии. Рисунки и офорты Маюми Отеро игривые, ироничные, лёгкие, порой наполненные жутковатым юмором(как, например, её серия веб-комиксов The Perry Bible Fellowship) графичные или безоблачно-радужные детские. Однако, под внешней наивностью порой скрывается нечто зловещее. Подчёркнуто-иконографичный стиль подпитывает какая-то враждебная, тонкая, тревожная сила. Требуется время, чтобы привыкнуть смотреть на работы Маюми Отеро двояко. Тогда раскрывается их истинная, порой пугающая сущность. Обнаруживается параллельная вселенная, внешними атрибутами похожая на нашу, но постепенно открывающиеся детали раскрывают некий мистический мир. За непренуждённой, даже весёлой техникой кроются волнение, тревога, охота, убийство. На картинах встречаются монстры, гиганты, химеры. И взаимодействие человека с животными уже не выглядит таким безобидным, как на первый взгляд.

Иллюстрация для журнала ZUT!
Иллюстрация для журнала ZUT!
Иллюстрация для журнала ZUT!
Иллюстрация для журнала ZUT!
Дивный новый мир
Дивный новый мир
Дивный новый мир
Дивный новый мир

Портфолио Отеро наполовину состоит из чёрно-белых работ, наполовину из цветных работ в ретро-оттенках жёлтых и красных тонов. Дети на её иллюстрациях часто с узким разрезом глаз, аккуратными чёрными волосами и кожей невероятного жёлтого цвета, как на китайской пропаганде и рекламе ранних 1900 годов.

Иллюстрация для le Tigre
Иллюстрация для le Tigre
Иллюстрация для le Tigre
Иллюстрация для le Tigre
Иллюстрация для le Tigre
Иллюстрация для le Tigre
Иллюстрация для le Tigre
Иллюстрация для le Tigre

Mayumi Otero

XXI
XXI
XXI
XXI
XXI
XXI
XXI
XXI
XXI
XXI
XXI
XXI

В стилистике своих иллюстраций Отеро во многом опирается на китайский и японский фольклор и на дизайн старых упаковок, а также создаёт многие детали в своём собственном самобытно-сюрреалистичном стиле. Несмотря на то, что Маюми Отеро иллюстрирует сказки, в её творчетсве нет ничего жеманного и стандартного для детских историй. Её истории не дают ощущения душевного комфорта и не учат какой-либо морали, если только не считать моралью “нельзя чистить лук” или “не отрубайте головы кошкам”, или “тигр схватит тебя”.

Parisien
Parisien
Parisien
Parisien

Маюми Отеро виртуозно владеет перспективой и использует это в своих работах, создаёт удивительные сюрреалистичные панорамы, с высокотехнично прорисованными потрясающими композициями.

Hohe Luft
Hohe Luft
Long Cours
Long Cours
Long Cours
Long Cours

Маюми Отеро является соучредителем экспериментально издательства Icinori, в котором развивает свою собственную вселенную. Iconori состоит из двух художников-иллюстраторов: Маюми Отеро и Рафаэля Ульвиллера. Сами они называют себя дизайнеры-художники-издатели-карикатуристы. Свои средства, силы и время инвестируют в широкое поле проектов, иллюстраций, графического дизайна, выставок, публикаций и обучения. Оба художника находят баланс между самостоятельной работой над авторскими проектами и работой в паре. Их совместные работы включают в себя работу с: Le Monde, New York Times, Wired, Les Inrocks, La Vie, la Réunion des Musées Nationaux, Forbes, XXI, Le Tigre, Dada, Canal +, Wired, Pompidou Metz, Conseil de l’Europe. Плоды их графических экспериментов были многократно представлены в ряде мест и стран: SomeBooks (Сеул), Elcaf (Лондон), Bilbolbul (Bologna), Французский институт (Богота, Барселона), Fotokino (Марсель), ArtsFactory (Париж), MyMonkey (Нанси), Мишель Лагард (Париж) Chateau Mercier (Швейцария). Это стало пространством для свободы и экспериментов, где каждый проект становится источником финансирования для последующего. Благодаря такому подходу, они могут печатать книги и офорты, опираясь на собственное чувство и авторский взгляд, они могут себе позволить делать свои проекты истинно некоммерческими, могут позволить себе роскошь истинной, полной независимости. В рамках проекта исследуются новые методы создания иллюстраций: гравировка, поп-ап, трафаретная печать. Здесь чувствуется дух народных традиций, современное переосмысление традиционной японской гравюры. В информации на официальном сайте экспериментального издательства Icinori указано, что художники открыты для любого творческого сотрудничества, проекта, чего угодно, где можно найти новое вдохновение, разработать и отточить технику, сделать что-то, что никто прежде не делал. К настоящему моменту издательство выпустило 30 книг, числом экземпляров от 50 до 1500. Когда печать книги требует более сложного оборудования, они сотрудничают с издателями в Орлеане, Риме, Боготе, Цюрихе, Болонье.

Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro
Livre Momotaro

Также художники группы проводят обучающую деятельность в формате лекций и семинаров. Наиболее значимые прошли в: Ла-Камбре (Брюссель), HEAR (Страсбург), Saint Luc (Генте и Антверпене), Школе изящных искусств в Тулузе, Fotokino ( Марсель), Школа изящных искусств Болоньи, университет Лос Андес (Богота), Tribu dei Lettori (Рим) и т.д.

Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI
Revue FRUI

Отеро и Ульвиллер виртуозно владеют искусством шелкографии и поп-ап. Приобрели международную известность, благодаря своим экспериментам и инновациям в иллюстрировании детских книг. Их публикации часто выходят в форме замысловато сконструированных поп-ап книг, наполненных прекрасными иллюстрациями и мастерски исполненными бумажными конструкциями. Книги привлекают внимание своей фантастической и гипердетализированной шелкографией, способной перенести зрителя в другое измерение: крошечные человечки, медведи, роботы и демоны. Icinori делают такие вещи, которые заставляют радоваться жизни, вдохновляют, переносят в особенную вселенную. Но, в то же время, начинает казаться, что невозможно создать что-то подобное по красоте и богатству графической мысли, неожиданное, глубокое, переворачивающее мир с ног на голову, а раз пытаться подражать тщетно, остаётся только смотреть и восхищаться.

ICINORI
ICINORI
ICINORI
ICINORI
ICINORI
ICINORI
ICINORI
ICINORI
ICINORI
ICINORI

В работе для Cotélac Маюми со своим спутником создают графическую вселенную, основанную на гравюре и шелкографии. Печатное изображение состоит из трёх-четырёх оттенков и, порой, результат работы непредсказуем. Работа очень яркая и представляет собой волшебный мир детства. Натуралист Эрнст Геккель и старые гравюры вдохновили Маюми Отеро на работы для этого сотрудничества. Рисунки — это её воспоминания о поездках по миру. Пейзажи Токио перемешиваются с пейзажами экзотических мест.

Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac
Иллюстрация для бренда Cotelac

Вселенная Icinori кому-то может напомнить безумный мир Льюиса Кэролла – гибриды людей и животных, невероятные сюжеты, абсурдно перевёрнутый мир, где все перемешалось. Чем ближе изучаешь их работы, тем больше скрытых сложностей открывается в паутине их изображений, тонко и сюрреалистично контрастирующих с минималистичной шелкографической эстетикой.

Long Cours
Long Cours
Иллюстрация для New York Times
Иллюстрация для New York Times
Иллюстрация для New York Times
Иллюстрация для New York Times
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Dents
Livre Greffe
Livre Greffe
Livre Greffe
Livre Greffe
Livre Greffe
Livre Greffe
Livre Greffe
Livre Greffe
Летающий Сквиррел
Летающий Сквиррел
Близнецы
Близнецы
Могучие овощи
Могучие овощи
Могучие овощи
Могучие овощи
BALEINE
BALEINE
Тет-а-тет
Тет-а-тет