Живописная поэзия Ноно Гарсия

Живописная поэзия Ноно Гарсия

В статье представлены работы Ноно Гарсия

Ноно Гарсия — художник, рисующий натюрморты и городские пейзажи, а также живописи природы с использованием акварельных и смешанных техник.

Ноно родился в испанском городе Мула в 1972 году. С юных лет развил очень индивидуальное художественное и эстетическое чутье. В молодости для обучения в художественной школе он переехал в Мурсию. 

Он учился у художника — гиперреалиста (гиперреализм — направление современного искусства, стремящееся создать что-то достаточно реальное, но «то, чего никогда не существовало») Антонио Лопеса, мастера света Педро Кано, и у Кристобаля Габаррона. Именно Кано и Габаррон, как замечает Гарсиа, и определили в большей степени его собственное развитие как художника.

Ноно рисовал много с натуры, «наблюдая за особенностями природы и ландшафта» под руководством ещё одного учителя, знаменитого мастера-живописца (и известного испанского литератора) Рамона Гайя. По собственным воспоминаниям Ноно, был увлечён живописью и искусством с детских лет, до тех пор, пока это не стало его «modus vivendi» —  образом жизни. Приведя к «полной капитуляции перед кистями, бумагой, отражениями, бликами, светом и цветом». 

Он один из великих воссоздателей жанра натюрморта в Испании, что, несомненно, делает его наследником великих мастеров барокко, таких как Санчес Котан, Сурбаран или Караваджо, а также импрессионистов Мане или Ренуара. Ценным является искренность, исходящая от его работ, от того, что он чувствует к предмету. 

В работах последних лет он достигает высот огромного лиризма и возникает новое чувство, новая живописная поэзия и видение, которое можно назвать сказочным.

Натюрморты испанского акварелиста называют «светящимися акварелями» — и слов, более точно передающих впечатление от его лёгких, ярких, но утончённо-сдержанных работ, не найти.

В своих работах Ноно оставляет пространство, чтобы зритель мог самостоятельно закончить сообщение, которое передает картина. 

Натюрморты Ноно Гарсиа, с точностью фотоплёнки передающие изгиб каждого блика на фарфоре или стекле, при всей удивительной реалистичности остаются не живописными «копиями реальности», но художественными произведениями с собственными характером и стилем, которые задаёт автор. Передавая блеск и прозрачность стекла, Ноно «ловит» в нём отражения и блики, которыми предметы-«участники» натюрморта обмениваются друг с другом и с фоном. Но важнее, может быть, даже не цвет и тени, а живописные «паузы».

 

Участник многочисленных испанских и международных художественных выставок, Ноно Гарсиа сегодня так же выступает и в качестве учителя. Он — автор и преподаватель курсов акварели, которые проходят в галереях и художественных пространствах Мурсии и окрестностей, а также в Музее бумаги итальянского «бумажного города» Фабриано. 

На протяжении многих лет его работы были отмечены многочисленными наградами, среди которых: Первый приз Международного конкурса акварели Хулио Кесада, Кревильент, Аликанте (2016); Первая премия Montblanc на выставке Accessible Art Fair, Брюссель (2015); Первая премия Международного комитета шампанского La joie de vivre (2013); Первая премия VII Международного конкурса живописи Толедо Пуче, Мурсия (2010) и Третья премия (2008); Отмечен на XXXVII национальном конкурсе «Вилла де Фуэнте Аламо», Мерсия (2009) и на II Международной биеннале акварели Фабриано в Италии (2012); стал финалистом конкурса от Фонда Cruzcampo, Ла-Риоха (2006 и 2008 годы) и XXXIII Приза Bancaja в области живописи (2006 г.), а так же Приза Пенагоса за рисунок Фонда Mapfre (2004, 2005 и 2006). 

А в последние годы он является членом жюри многих испанских премий.

Кроме того, работы Ноно Гарсия входят в значимые мировые и национальные частные и государственные коллекции.